Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

С открытыми картами

Народ творит не только свою историю, но и географию

Прошли времена, когда в нашем распоряжении были лишь бумажные карты и атласы, да и те часто напоминали эскизы, сделанные на глазок и от руки. То ли дело сейчас: определить свое местоположение, найти дом, кафе или музей, проложить до него маршрут, найти друзей, оказавшихся в этот момент рядом, — вот далеко не полный перечень того, что предлагают сегодня популярные геосервисы. По данным аналитиков Comscore, их услугами в России пользуется более 36 процентов интернет-аудитории. Речь идет в первую очередь о таких службах, как «Яндекс.Карты», Google Maps, Mail.Ru Maps, «2ГИС» и Wikimapia. Но гладко только на бумаге: то вдруг обнаруживается, что маршрут проложить невозможно, то навигатор уводит с дороги в чисто поле или, наоборот, заманивает в глухой лес, приняв просеку ЛЭП за автостраду, а искомого объекта, оказывается, в природе не существует, зато рядом проходит необозначенное шоссе. Кого винить? Спутник? Навигатор?

«Собственно картографический сервис предоставляет конечному пользователю лишь веб-карту в чистом виде, — говорит аналитик департамента исследований и разработок компании „Русские Навигационные Технологии“ Алексей Киселев.— Он является лишь одной из составных частей более сложной геоинформационной услуги. Другие, не менее важные составляющие — это функциональные данные, то есть точки на карте, объекты, маршруты и т. д.». Именно они имеют наибольшую практическую ценность для людей, и потому сегодня многие сервисы, изначально созданные как чисто картографические, обретают функции геоинформационных. И тогда помимо покрытия территории для них становятся важны такие параметры, как актуальность карт, степень детализации и функциональные возможности.

«Но самое главное — это качество геоинформационных данных, на которых базируется сервис», — отмечает генеральный директор компании «Геоцентр-Консалтинг» Сергей Филиппов. Например, если все примыкания дорог не имеют математически единой точки их сочленения, то навигационная программа либо просто не сможет рассчитать маршрут, либо рассчитает его неправильно. «Узким местом столь популярных сегодня навигационных комплексов для автомобилистов всегда является карта в широком смысле», — говорит заместитель генерального директора компании Esri CIS Сергей Щербина. Вот почему навигатор (или гаджет) с программой, как правило, не виноваты. Процесс создания качественных карт не только сложный, но и очень дорогостоящий. Ведь для этого требуется постоянно поддерживать актуальность данных с нужной степенью детализации на огромных территориях. Один из способов удешевления этого процесса — модное нынче коллективное творчество масс, иными словами, краудсорсинг.

Такие народные карты создаются по принципу открытых проектов, где каждый участник добавляет свою информацию или редактирует уже имеющуюся: например, предоставляет данные GPS-треков или наносит прямо на карту дома, улицы, водоемы, интересные места и т. д. Среди наиболее известных проектов — «Яндекс.Народная карта», OpenStreetMap и Wikimapia. С одной стороны, народная карта действительно позволяет достичь максимальной актуальности данных. Но с другой стороны, становится местом внесения преднамеренных и непреднамеренных ошибок. Уже получили огласку случаи хулиганских редактур карт городов в OpenStreetMap. «Главная сложность заключается в необходимости очень аккуратно верифицировать получаемые сведения», — замечает Александр Доржиев, сооснователь геосоциального сервиса AlterGeo. Обойтись без них, видимо, не удастся, потому что на необъятных российских просторах зачастую только народная карта может дать актуальную информацию. Другое дело — насколько ей можно верить? Это каждый должен решить для себя сам, уповая на компетентность и порядочность составителей — народных «картежников». Как говорится, каков народ, такая и карта.

Андрей Борзенко

693


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95