Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Сценарии мультиков

Мой опыт

За всю жизнь я не так-то часто принимался за это дело, но в последнее время обстоятельства таковы, что нужно этому учиться.

Как ни банально звучит, анимация весьма и весьма отличается от обычных художественных фильмов не только технически-визуально, но и со сценарной стороны. 
Сначала простое, что Вы можете прочесть в любой статье, посвященной этому вопросу: если сценарист художественного фильма просто рассказывает историю и ему категорически не стоит вдаваться в подробности описаний чувств героев, их одежды, локаций, на которых происходит действие (все это в компетенции других профессий), то анимационный сценарист, особенно, если дело касается, нового проекта должен уделять максимальное влияние внешним факторам. Для сюжета может быть важно, какими видит сценарист персонажей, какие у них могут быть физиологические особенности, или даже аномалии. Так как в анимации возможно всё, что угодно – то и внешний вид локаций может быть не «само-собой-разумеющимся», всё нужно оговаривать подробно. Таким образом, анимационные сценарии более литературны. При том, что драматические линии тоже никто не отменял. Это всё надо уметь совмещать. 

Автор в роли жирафа на детском спектакле

А некоторое время я со своим другом занимался постановкой детских спектаклей. И мой друг меня учил, как нужно писать к ним сценарии, потому что я, по его мнению, мало разбирался в детской психологии. В том, как ребенок воспринимает сюжет и что ему нужно показывать в первую очередь. В качестве достойного примера мой друг обращался чуть ли не к анимационным сериалам начала девяностых. Что-нибудь вроде «Черепашек-ниндзя». Мы пришли к выводу, что ребенок на самом деле с трудом воспринимает «акварель», нечто размытое, созерцательное, авторское, какими были советские мультики, даже хорошее, что ребенку просто необходима «гуашь» - нечто сочное, однозначное, точное и с быстрым развитием событий. Тут ничего не поделаешь. Ребенку ничего не нужно объяснять. Не нужно никаких мотиваций, столь необходимых для любого взрослого кино. Не нужно никаких предысторий. Нужно, чтобы события быстро и интересно развивались. Чем интереснее, чем эффектнее, тем лучше. И можно объяснить. Нужно черепашке-ниндзя сразиться с Бургер-Мэном, чтобы спасти королеву покрышек из плена в воздушном замке – значит нужно спасать. И не нужно объяснить, откуда и почему появился бургер-мэн, что за королева покрышек, что за воздушный замок и зачем это все нужно. Как зачем? Иначе наступит конец света, ни много ни меньше! Необходимо четко выраженное зло и четко выраженное добро. Примитивно? Да. Но иначе никому будет это не интересно. «Ежиком в тумане», к сожалению, восхищаются только взрослые. Помню, как пытался своей младшей сестренке пропагандировать замечательные мультики из серии «Гора самоцветов», а она им просто взяла и предпочла отвратительных «Фей Винкс». 

 

717


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95