Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Высотка

Еще одна странная антиутопия

Парадокс – фильм смотрел от начала и до конца, внимательно, даже не засыпая, хотя был риск – но сказать о нем практически ничего не могу. 
Разве что о своем разочаровании. Вновь и вновь современные антиутопии меня разочаровывают. Такое ощущение, что этот жанр просто нужно оставить в прошлом. Что этот жанр слишком привязан ко времени. И сейчас, в наш век, это время уже прошло. Любые придумки подобного типа выглядят смехотворными, натянутыми и сомнительными.


Однако меня приятно удивило, что хотя бы здесь не было типичного «антиутопического» шаблона. Здесь не было противостояния «бездушного» большинства и крайне творческих и крайне интересных «повстанческих» меньшинств. Здесь не было этого набившего оскомину противостояния правильного и неправильного и нас, казалось бы, ни к чему авторы фильма не призывали. И, хоть рецензенты пишут об обратном, не похоже, чтобы эта картина была эдакой метафорой сегодняшнего дня.
Нет, это больше похоже на тяжелую сказку. Есть некое высотное здание, в котором все живут. Живущим здесь внешний мир совершенно не нужен. В высотке есть все. В местном обществе уже к началу повествования развивается социально-классовое деление на «верхние» и «нижние» этажи, а сюжет сводится к двум линиям. Основная линия – линия безумия, начинаются перепады электричества, начинается продовольственный кризис и люди превращаются в дикарей. Интересно, забавно, особенно в футуристических локациях высотки, но не настолько интересно, чтобы наблюдать за этим полтора часа. Вторая линия – линия противостояния. Нижних с верхними. Один из персонажей ведет активную борьбу за свое я и старается урвать как можно больший кусок с этих «зажиточных лицемеров». Тоже ничего оригинального, но гораздо интереснее – здесь больше характеров, больше столкновений. К сожалению, как раз эту линии замылили, отдав хронометраж созерцательным и медленным планам с разрушающимися просторами высотки. 
В этом и проблема. Все потенциально интересно здесь выводится на второй, а то и на третий план. На первом же – плывущая камера, трагическая музыка, лица деградирующих героев и всеобщее, медленное превращение в ничто. Просто наблюдать этот процесс – неинтересно, скучно. Потому что это не движение, а образная система, что была придумана еще до того, как сценарист набросал первую сцену. Это идея. Задумка. Сюжет должен двигаться в рамках такой-то идеи. Но сама идея сюжетом быть не может.

 

647


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95