Всё конспективно.

Unsplash
Для начала запомним: наши дети — лучшие дети. Других у нас нет.
Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить!
Не воспитывайте детей. Всё равно они вырастут похожими на вас. Воспитывайте себя.
Если родители и учителя будут придерживаться этих правил, то многих конфликтов, возникающих в школе или из-за школы, можно будет избежать.
Хотим, чтобы из каждого первоклассника вырос умный, добрый, нежный, благородный, честный взрослый человек? Извольте поменять школьное образование.
Школа должна быть открыта с утра до позднего вечера. И любой школьник имеет право туда заходить, когда ему захочется. Не надо школьника гнать из школы. Школьный театр, хор, спортивные секции, выпуск интернет-журнала, различные кружки по интересам, встречи с интересными людьми.
Забота об учителе и помощь учителю — это задачи общества. Создание фонда помощи учительству. А при фонде хорошо бы выпускать газету для учителей: как в бумажном виде, так и в электронном. Необходим, наподобие Союзов кинематографистов, композиторов, художников, и Союз учителей.
Особое внимание детям с ограниченными возможностями: слабовидящие, слабослышащие, ДЦП, задержка развития, аутизм. Всё это поддаётся коррекции. Современные методы позволяют вылечиться и от заикания. А в каждой школе есть процент заикающихся. Я говорю о школе, где более 500 учеников.
В школе проводить постоянную спокойную разъяснительную работу о курении: не угрозы, не запугивания, а именно разъяснительная работа.
Второгодничество необходимо запретить. Это, как правило, брак учителей. А вот при оценке того или иного ученика, как личности, необходимо учитывать, пьют у него родители или нет. И, если пьют, школа должна помочь такому ученику выстоять. А поэтому к таким детям — больше внимания, поддержки, понимания.
Знаю: если в интернете мы будем серьёзно обсуждать проблемы школы, и это дело станет массовым, то многое в педагогике, в школе может измениться. И министр просвещения будет подконтролен родителям и учителям.
Что предпринять для того, чтобы учились не ради отметки, а ради знаний?
Что сделать, чтобы небольшие школы в посёлках, сёлах, деревнях были полноценными школами, а не заброшенными образовательными учреждениями?
Рубрика заканчивается, а разговор, проблема остаются.
От всего, что нам не нравилось в школе, когда мы были школьниками, нужно постараться освободиться.
Одна из важнейших задач, чтобы ни один талантливый школьник не остался незамеченным. Таланту надо помогать. Но и середникам, просто троечникам, необходима помощь. Получая знания, надо радоваться, а у нас порой получение знания — это мучение.
Вот, пожалуй, и всё.
Владимир Шахиджанян
P.S. Да, я не затронул темы буллинга, учительского здоровья, взаимодействия с родителями, проблем финансирования, сложностей, вызванных многонациональным составом учеников, но никто не мешает об этом писать, говорить, обсуждать, проблемы ставить — и проблемы стараться решать.