Подростки, избивавшие учительницу физкультуры, — они, конечно, негодяи и недоумки. Но, я думаю, многие их поймут.
Если у вас есть родственница или соседка того же типа, что эта физкультурница, — пожилая, но крепкая и энергичная женщина, у которой мозги вышли из строя раньше, чем тело, — вы их тоже понимаете.
В мирной жизни такие бабушки доводят до белого каления любого взрослого, пятнадцать раз подряд повторяя одно и то же, задавая идиотские вопросы и требуя от близких действий, лишенных всякого смысла. Уже за одно это их хочется слегка пристукнуть. А если они к тому же сами нарываются на драку и лезут с кулаками — тогда их вообще очень сложно терпеть.
Взрослые люди, конечно, держат себя в руках. Или убегают. Или вешают телефонную трубку. Но от мальчиков в переходном возрасте большого терпения в таких случаях ждать, наверно, не надо.
На видеозаписях, которые в субботу крутили по телевизору и выкладывали в Интернете, видно, что учительница дерется с учениками очень профессионально. Она, конечно, слабее, но отточенные, резкие движения выдают отличную подготовку и готовность к бою.
Нормальный человек станет драться с учениками?
В тот день, когда история с избиениями стала достоянием общественности, учительница легла в психбольницу. Диагноз неизвестен. Но о том, что она страдает провалами памяти, знали и родственники, и коллеги. Такую штуку не скроешь.
Как можно было определить преподавателем к шестнадцатилетним подросткам больного человека с провалами памяти?
Учителя объясняют, что ее не выгоняли на пенсию, несмотря на солидный возраст, потому что она не представляла жизнь без школы и работы. В 73 года преподавать физкультуру, наверно, уже поздновато. Но ее жалели и позволяли остаться.
Чем это могло закончиться? Тем, чем закончилось. Даже по тем кадрам, что показывали по телевизору, видно — она вела себя неадекватно, гоняла учеников, доставала и наверняка занималась рукоприкладством.
Ученики небось сначала просто смотрели на нее как на дуру. Потом кто-то пнул в ответ. Ничего не случилось. Мир не рухнул. Тогда пнули еще раз, посильнее — и покатилась звериная развлекаловка.
Дети жестоки. Если они почуют слабое место, будут бить точно в него. Хочешь остаться целым — не открывай слабых мест.
Учительница физкультуры — в силу возраста и болезни — представляла собой сплошное слабое место. Ей нельзя было работать с детьми. Ее надо было от них оградить ради ее же собственной безопасности. А детей надо было оградить от нее — ради того, чтоб учебный процесс не потерял для них окончательно всякий смысл.
Директор школы упустила из виду главную задачу учебного заведения — дать детям образование. Подменила ее задачей — обеспечить работой старинного члена коллектива.
Подобные подмены случаются очень часто — не только в школах, но и в университетах, поликлиниках, больницах. Начальство — из жалости! — не увольняет сотрудников, которые по каким-то причинам оказались неспособны выполнять свою работу, но совершенно при этом не думает об учащихся или больных.
Оно тоже не вполне адекватно, такое начальство. Там тоже явный непорядок с головой. Да и рядовые члены трудового коллектива — не лучше.
Учителя школы знали, что физкультурницу бьют, но молчали, потому что директор не разрешал выносить сор из избы. А если бы дети ее убили — что бы они делали с сором? Расчленили и закопали?
Подростки, избивавшие учительницу, — конечно, негодяи и недоумки. Но они не могли получиться другими, если росли в обстановке, лишенной здравого смысла, которой рулили безответственные тетки с коротким умом.
У бандерлогов растут бандерлоги. Людей не получается.
МЕЖДУ ТЕМ
В четверг против одного из девятиклассников, участвовавших в избиении учительницы физкультуры, возбуждено уголовное дело по статье 177 УК РФ (истязание). Кроме того, прокуратура проводит доследственную проверку в отношении бывшего директора шелеховской школы № 1, а также ряда сотрудников местного управления образования. В ближайшее время будет решен вопрос, возбуждать или нет против чиновников, допустивших в школе подобный беспредел, уголовное дело по статье 293 УК РФ (халатность).
Материал: Юлия Калинина