Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Симфония экрана: Эннио Морриконе дал концерт в Москве

В преддверии 90-летия легендарный кинокомпозитор выступил в Кремлёвском дворце

7 ноября Государственный Кремлевский дворец (ГКД) брали штурмом, но не революционеры, а меломаны. В Москву вернулся Эннио Морриконе. Автор бессмертных мелодий к фильмам, вошедшим в историю мирового кинематографа, давно сам стал легендой. Посмотреть на него и послушать знаменитую музыку вживую собрались около 6 тыс. поклонников.

Итальянский музыкант приехал в Россию в преддверии своего 90-летнего юбилея. Мировой тур, захвативший помимо Москвы еще и Санкт-Петербург, получил название «60 лет музыки», но композитор слукавил. Скорее, стоило окрестить программу «60 лет славы»: сочинять он начал с детства, просто в 30 лет его произведения оценила широкая публика. И произошло это благодаря работе в кино. С тех пор уже 60 лет эта слава не ослабевает, свидетельством чего был и вчерашний вечер.

Кремлевский зал маэстро собрал без агрессивной рекламы и какой-либо шумихи. Билеты стоимостью от 2,5 тыс. до 40 тыс. рублей были раскуплены за несколько недель до объявленной даты. Спекулянты даже не пытались нажиться на нем, так как не предполагали, что симфонический концерт под управлением немолодого композитора может вызвать такой спрос.

Концертная программа состояла из двух отделений. В первом — саундтреки блокбастеров, во втором — симфоническая музыка к авторским фильмам. На сцену ГКД Морриконе вышел в черном костюме и черной водолазке. Поклонился и сел в кресло за дирижерским пультом. Вот уже много лет маэстро концертирует с Пражским национальным симфоническим оркестром. В Москве компанию семи десяткам инструменталистов составили примерно столько же хористов Государственной капеллы имени А.А. Юрлова.

Начал концерт маэстро с мелодий из «Легенды о пианисте» Джузеппе Торнаторе. Продолжил — музыкой к фильму «Профессионал». Услышав первые звуки хита Chi Mai («Плачь, ветер»), зал взорвался аплодисментами, но тут же затих, вслушиваясь в каждую ноту.

Морриконе — один из самых плодовитых кинокомпозиторов. На его счету более 500 картин — в том числе авторства Бертолуччи, Торнаторе, Де Пальмы, Полански, Стоуна и других корифеев. Но особое место в творчестве маэстро занимает работа с Серджо Леоне: «Хороший, плохой, злой», «Однажды в Америке», «За пригоршню долларов»... А началось всё с картины «Однажды на Диком Западе», которая и принесла маэстро всемирное признание. Морриконе придумал соединить звучание губной гармошки с симфоническим оркестром в композиции The Man with the harmonica. Именно эта мелодия и стала идеальным саундтреком для вестерна. Разумеется, знаменитая тема прозвучала и в Москве.

Второе отделение открылось музыкой, за которую Эннио Морриконе получил «Оскар». В 2016 году за саундтрек к фильму Квентина Тарантино «Омерзительная восьмерка» маэстро был впервые отмечен главной мировой кинонаградой (если не считать почетный «Оскар» за вклад в мировой кинематограф). Также прозвучала музыка к картинам «Миссия», «Битва за Алжир», «Следствие по делу гражданина вне всяких подозрений» и другим. Но публике этого было мало. Маэстро трижды вызывали на бис, устроив стоячую овацию. Завершая вечер, оркестр под управлением Морриконе сыграл тему к фильму Владимира Хотиненко «72 метра», The ecstasy of gold из «Хороший, плохой, злой» и Abolisson из картины «Кеймада».

Ну а финальной точкой стал ответный музыкальный подарок от России: хористы капеллы Юрлова спели для маэстро «Многая лета».

Зоя Игумнова

Источник

323


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95