Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Сказ о потерянных жизнях

Рецензия на сериал «Топи»

Талант Дмитрия Глуховского сочинять увлекательные, продающиеся и вдобавок весьма кинематографичные истории рано или поздно должен был привести его к дебюту на сценарном поприще. У Стивена Кинга этот путь занял 25 лет – от первой публикации «Кэрри» до выхода на экраны «Бури столетия», его первой единоличной сценарной работы для телевидения. Глуховскому, чьи произведения у нас популярны, кажется, не меньше кинговских, удалось пройти тот же путь за 16. Оценив свои возможности, адаптировав к экрану свой собственный же роман «Текст», автор «Метро 2033» написал свой первый оригинальный сценарий, который стал основой нового проекта видеосервиса КиноПоиск HD – мистического сериала «Топи».

«Топи» рассказывают о группе московских туристов в количестве пяти штук, которые приезжают в глухую деревню Топи, чтобы посетить чудотворный монастырь, который, согласно убедительной рекламе в интернете, способен исцелить каждого от любой хвори. У главного героя – Дениса Титова (перекочевавший из «Текста» примерно в том же амплуа Иван Янковский) – проблема очень серьёзная: рак. Он – успешный бизнесмен, зазнавшийся московский денди, стартапер, создатель уникального приложения TrueTalk, определяющего по выражению лица врёт ли человек или говорит правду. Кажется, он уже смирился с неминуемостью смерти, но вдруг ему рассказывают про чудесный монастырь. Денис понимает, что терять ему всё равно нечего, да и в Москве всё уже давно осточертело – в общем, надо ехать. Вот только, позвонив в службу этого монастыря, он узнаёт, что экскурсия групповая: Денису необходимо найти ещё трёх человек с собой, иначе никак.

Находятся, тем не менее, четверо. На поголовную рассылку из списка контактов Дениса первым делом откликается давний друг Макс (Тихон Жизневский), пронырливый журналист и неутомимый бабник, которому босс как раз поставил ультиматум: либо добудешь наконец стоящий материал, либо придётся тебя уволить. А эксклюзивное интервью с разработчиком одного из самых успешных приложений чем не читаемый материал?

Ещё одним участником сельского турне становится Эля (Софья Володчинская), угнетаемая своим кавказским происхождением, согласно которому её судьба предопределена. Однако она не желает оставаться заложницей традиций, выходить замуж по договору, поэтому после ряда судьбоносных решений с участием огнестрельного оружия тут же решает сбежать куда подальше. Для Сони (Анастасия Крылова), только что похоронившей сестру, побег тоже остаётся единственным способом спастись – и от всеобъемлющей печали, и от бессердечного отца. Разбитое сердце становится последней причиной составить компанию Денису в его крестовом походе – Катя (Катерина Шпица) должна была уехать в медовый месяц с возлюбленным, а теперь берёт свой розовый чемоданчик туда, где ни дорог, ни связи, ни даже тёплого солнца.

Первая серия – явно не то, чем создатели сериала могли бы гордиться. Ввод персонажей осуществляется давно затёртыми до дыр сценарными конструкциями из флэшбеков и гипертрофированной драмы, которые только в прошлом году использовались ни раз (к примеру, хотя бы взять «Игру на выживание» или «Колл-центр»). Однако затем становится значительно лучше – уже во втором эпизоде повествование всё увереннее идёт вперёд навстречу густой мистической истории на стыке «Твин Пикса» и одного из сюжетов в духе «Солнцестояния».

Топи населяет галерея достаточно странных, поистине готических персонажей, ведущих себя в лучших традициях жанра «герои попадают в закрытую общину, и тут понеслось» — распятые орлы, подозрительные чайные отвары, а ещё помазанные куриной кровью колышки, ограждающие двух зэков, словно вышедших из мира «Безумного Макса», ото всех. Вдобавок сам монастырь оказывается пугающе заброшенным и напоминающим скорее локацию из «Андрея Рублёва», а не чудотворное место, которое излечит героев от недугов.

Сериал с каждой минутой всё лучше нагнетает ареол тайны, заставляя зрителя гадать о природе происходящих на экране событий. Это мистическая сказка или просто триллер с криминальным поворотом? Есть тут какая-то сверхъестественность, или это игра воображения? Что случилось с (нашей) Лорой Палмер? Глуховский вместе с режиссёром всех семи эпизодов Владимиром Мирзоевым ловко играет со зрительским терпением, вниманием, а ещё - подсознанием. В какой-то момент закрадывается впечатление, что в той деревне, откуда герои теперь не могут выбраться, завелись волшебники из «Сказа о потерянном времени» — на это указывает эпизод с жёлтым платком Кати. И жителям, все они, надо отметить, преимущественно старики, нужно от молодых москвичей вполне конкретный ресурс. Но буквально в следующей серии вводится ещё более занимательный концепт, переворачивающий всё с ног на голову в лучших традициях Кристофера Нолана, переводя сюжет сериала в исключительно христианскую вертикаль. Будем надеяться, что гадать всё же придётся вплоть до финальной серии.

«Топи» на данный момент оставляют впечатление слегка запаздывающего поезда – стартовал поздно, потому что долго загружался вторичными флэшбеками, но теперь прилично разогнался и строит свой маршрут буквально на ходу. Точку назначения не знает никто, но уже сейчас кажется, что сожалеть о поездке будут единицы.

Вадим Богданов

Источник

248


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95