Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Снимите меня немедленно

Известные ведущие и репортеры поделились мнением о том, как начать карьеру на телевидении

Истории от ТВ-сотрудников: одни работают в кадре, другие - за кадром. Каждый из наших спикеров рассказал, что важно понимать тем, кто пока в начале пути. Чаще всего, они не представляют, что работа на ТВ - это не праздник каждый день, а тяжелый, порой неблагодарный, труд.

Слава Богу ты пришел

Самая популярная работа в кадре – ведущий телепрограммы, но с распростертыми объятиями каждого желающего "попасть в телек" здесь не ждут.

Егор Пирогов, телеведущий, работал на “ НТВ”, “РЕН ТВ”:

“Какими качествами должен обладать ведущий ТВ? Первое качество, которое хочется назвать - это скромность. Трудолюбие, работоспособность. Очень важно быть стрессоустойчивым, коммуникабельным, добрым. И немаловажно быть красивым. Телевизионная картинка должна быть как умной, так и красивой, нужна гармония. У меня стойкое ощущение, что конкуренции между претендентами на места ведущих нет, так как все решают связи - в самом хорошем смысле этого слова. На рынке существуют сформировавшиеся команды продюсеров, и у них есть свои любимые ведущие, в которых они уверены, им комфортно с ними работать. Кастинг на интересную программу - это редкость. Такой совет: тот, кто мечтает стать ведущим, должен обратить внимание на социальные сети. Если ты будешь интересен там, то сначала привлечешь армию подписчиков и поклонников. И, вполне возможно, что после кастинга, где не удалось достаточно раскрыться, руководство, рассматривая вашу креативную и яркую страницу, даст шанс.

Насчет профессиональной подготовки: сейчас руководство больших телеканалов все больше делает акцент на людей с профильным телевизионным образованием. Я как раз из тех людей, которые не верят в исключительно ТВ-образование. Это, скорее всего, развод тех, кто мечтает попасть на экран. Безусловно, важно уметь грамотно и правильно говорить, четко, интересно. Важен жизненный и интеллектуальный “багаж”: читайте больше книг, смотрите фильмы, путешествуйте, расширяйте кругозор”.

Кроме ведущего в кадре работают репортер, интервьюер, комментатор, обозреватель.

Владислав Беляков, корреспондент, телеканал «Санкт-Петербург»:

“Работу на ТВ в Санкт-Петербурге я нашел совершенно случайно: заглянул к подруге, которая в цветочном магазине работает флористом. К ней пришла клиентка - продюсер телеканала. Я на тот момент искал работу. В итоге меня позвали на собеседование и взяли, а я тогда почти никакого опыта работы на ТВ не имел! Конечно, без базовых знаний довольно сложно устроиться: у меня был опыт работы в газетной журналистике. Хотя у нас работал парень , который раньше был каскадером и выступал в боях без правил. Получил травму и пришел устраиваться на ТВ. Теперь отличный корреспондент, на хорошем счету. Большое значение имеет уверенность и умение органично выглядеть в кадре.Я стремился из каждой съемки сделать интересную историю, что, по всей видимости, оценили. И сейчас продолжаю учиться, работаю над собой. Впрочем, через цветочный салон я попал на один канал -небольшой, а сейчас работаю уже на крупном. Взяли уже с учетом приобретенного опыта. Что касается полезных знакомств: да, это упрощает путь, но все равно надо уметь работать, иначе как попал, так и вылетел.

Алексей Кудинов, ведущий корреспондент, телестанция “Мир”:

“Попасть на работу на ТВ корреспондентом не так сложно. Особенно при наличии профильного образования или хотя бы после прохождения соответствующих курсов, школы телевидения. Преимуществом будет журналистский опыт в других типах СМИ, умение снимать, монтировать видео, работать с соцсетями. Сейчас журналисты должны быть "универсальными солдатами". Проблема в том, что большинство выпускников факультетов журналистики не хотят работать на местном ТВ. Либо мечтают о Москве, либо уходят в смежные профессии. Лично я пришёл почти 15 лет назад из новосибирской газеты "Вечерний Новосибирск", не проходил никаких собеседований, получил тему, съёмочную группу и поехал. Судили о моих успехах уже по результатам съёмок. Важно понимать, что ТВ - это не ярмарка тщеславия. Очень многие девушки пытаются попасть в кресло ведущей с должностей мерчендайзеров, администраторов тренажёрных залов. Надо понимать, что на ТВ нужны не только смазливая мордашка и фигура. Человек должен быть образованным, начитанным, обладать широким кругозором, быть включённым в информационное поле своего региона . Реально интересоваться тем, что происходит вокруг, другими людьми. Конечно, важна дикция, умение вести себя в кадре, умение писать тексты, редактировать. Должно быть что-то за душой, чем можно поделиться с аудиторией. Как бы пафосно не звучало, журналистика - это определённое служение. Своему СМИ, аудитории, профессии.

Бойцы невидимого фронта

Продюсеры, сценаристы, режиссеры, операторы, дизайнеры, редакторы, художники-гримеры и менеджеры - практически всегда за кадром. Чаще всего закадровые профессионалы попадают на ТВ как участники проектов или фрилансеры. Для работы с фрилансерами на телевидении есть специальные инструменты. Так, например, для поиска новых сценариев телекомпании организуют творческие конкурсы, такие как «Питч Лаб» от «СТС Медиа». Для сценаристов это шанс реализовать свою идею на одном из телеканалов. На профессиональном языке такие конкурсы называют «питчингами» (от английского to pitch – «выставить на продажу»).

Денис, сценарист, Москва:

“Я закончил журфак МГУ и работал в СМИ. Потом решил, что я не тем занимаюсь, и пошел на Высшие курсы сценаристов и режиссеров во ВГИК. Мне всегда хотелось сделать серию документальных фильмов о местах заключения, но попасть на проект режиссером после курсов не удалось. В итоге я устроился в телерадиовещательную корпорацию, и сценарии пишу параллельно. Два из них попали в продакшн через питчинг, и сейчас я снимаю второй фильм о колониях”.

Артем, менеджер развлекательного телеканала, Москва:

“Телевизионный рынок на самом деле очень узкий, и свежих идей всегда не хватает. То, что на экран можно попасть только по блату – это миф, продюсеры находятся в постоянном поиске того, что понравится аудитории. Другой вопрос, что сценарист должен быть готов к тому, что права на его идею перейдут к каналу или продакшену, а его замысел подвергнется шлифовке и доработке другими людьми”.

Павел Мирошников, старший оператор, телестанция “Мир”:

“Сейчас без опыта работы с камерой найти работу оператора нереально. Ещё необходимо осознавать, что телевидение - это слаженная совместная работа. То, что вы видите на экранах телевизора, плод работы большого числа людей. И каждый отвечает за определенный фронт работы - за каждый большая ответственность. Что нужно знать? Знать нужно жизнь. Потому что работа в новостях, это постоянный контакт с "оголенными нервами", как простых людей, так и наделенных властью. Монтаж в современном телевидении вещь обязательная и опорная, поэтому телеоператор, это скорее - универсал, с упором на определенную часть процесса. Чем раньше начнет молодой человек заниматься телевидением, тем больше знаний он получит”.

Каждый ТВ-профи подчеркнул,что специфика работы на телевидении именно в том, что это - командная работа. Качество вашего материала зависит от ваших усилий только на 50%. Остальное - благодаря продюсеру, который организовал съёмочное время, водителю, который вовремя довёз до места, оператору, который снял то, что нужно, инженеру видеомонтажа, который помог с помощью видеоряда донести до зрителей то, что хотел корреспондент. Еще доля работы - у редактора, поставившего сюжет в выпуске в нужное место, ведущего, который не переврал фамилию героев репортажей. Поэтому важно идти на компромисс, и тем, кто не умеет налаживать контакт с другими, даже с не очень приятными или понятными людьми, на ТВ работать противопоказано.

441


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95