Многие из нас ежедневно читают десятки страниц текста. точнее сказать - все пользователи Интернета тем или иным путём воспринимают огромное количество закодированной в тексте информации. И не только пользователи сети Интернет - все люди ежедневно видят текст. Именно текст, письменная речь, закодированная с помощью маленьких значков информация является наиболее распространенной формой передачи мыслей от одного человеческого разума к другому. Человеческий мозг, в некотором смысле, очень похож на компьютер. Так, сегодня уже существуют специализированные, ультрасовременные гарнитуры для перевода энцефалограммы в сигналы для управления компьютером. Такие гарнитуры существуют в трёх вариантах: очень дешёвые, дорогие и дорогие запредельно, невероятно, фантастически. Фантастически дорогие гарнитуры идут в комплекте с баснословно дорогим программным обеспечением и требуют невероятного уровня технической подготовки. И всё же они реальны. Уже сегодня Вы можете приобрести дешевую, дорогую или же супер-дорогую ментальную гарнитуру и управлять Вашим компьютером силой мысли! Вот оно, будущее! Оно уже настало! Вам достаточно протянуть руку, взять в неё телефон и набр...
Потеряли нить разговора? Появилось желание купить чудо-технику? Нет? А мне почему-то кажется, что бОльшая часть из Вас, дорогие мои читатели, ответит на этот вопрос положительно! Ведь так просто - взять, протянуть руку, набрать наш номер...
Появилось желание? Отлично. Эксперимент завершен, всем спасибо.
Что за эксперимент? Разве не ясно? В названии же сказано - "В ТЕНИ СЛОВ". Можно же было догадаться, что нехороший человек по фамилии Савельев сейчас будет проводить опыты с почтенной публикой. цель опытов, весьма успешных, прошу заметить, проста. Вы, уважаемые, должны понять, что такое "скрытая реклама". Не та скрытая реклама, которая после интересного рассказа о, например, ёлочках, рекламирует освежитель воздуха "Сосновый Вечер" с натуральными эфирными маслами, увлажняющий воздух в душной квартире и создающий ощущение тенистого хвойного леса. И не та, что описывает Вам чудесные пляжи Северного Кипра, призывая после рассказа о чудеснейшем золотом песке, о ласковом море и прекрасном, сладком винограде, о чудеснейшем рахат-лукуме "Мибэль", аромат которого можно почувствовать, стоя на вершине знаменитого Замка Отелло в то время, как единая крупинка этого лакомства брошена в фонтан на площади, что расположилась в тени олив в паре сотен метров от башни, посетить эту чудесную страну. И даже не та, что призывает Вас проголосовать за партию "Едем Рысью" после того или же иного текста. А ВЕСЬ массив вот этой "прелести".
Прониклись? Очарование спало? Надеюсь. Очень надеюсь.
Законодательством РФ, а конкретнее - нежно любимым мною ФЗ "О Рекламе", такая "прелесть" категорически запрещена. Но есть одна маленькая загвоздка: если упоминание товара органично вплетено в текст произведения, то реклама разрешается. А если реклама скрытая, то запрещается. Как это понять?
А никак.
Нельзя это понять. Невозможно. Это совершенно нелогично. И даже в чём-то странно. Скорее всего разные положения Закона писались разными группами людей. И, естественно, не в одно и то же время. И положения, наработки своих предшественников эти люди не учитывали. Стоило бы, но сделали так, как сделали.
А нам с вами теперь не понять - можно "СОЛО" в этом тексте упомянуть, или же не стоит.
Упс.
Кажется, помянул. Ну, и ладно. Сайт-то всё равно наш, ЭргоСОЛОвский. Ничего страшного. Наверное.
Скрытая реклама редко встречается в тех рассылках, которые попадают в папку "спам". Намного чаще её можно подцепить в социальных сетях, новостях, телепередачах, постах в Тамблере и так делее. Как бы странно это не прозвучало - прочитайте где-нибудь замечательную повесть "Бубен ******* ****". Её текст я приводить здесь не буду, так как опасаюсь за ваш рассудок. Но - на свой страх и риск! - поискать советую. Эта повесть даёт идеальное представление о том, что такое скрытая реклама и как она работает. Правда, Ваш разум при этом ещё и подвергается определенной обработке, но понимание природы скрытого воздействия того стоит. Или нет. На всякий случай, не буду писать её название целиком. Так интереснее.
Ваш Кирилл Львович Савельев.