Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

«Старая система отлично работала, но ее время вышло»

Эксперты о том, как мы будем смотреть кино

Из всех искусств кино наиболее безболезненно справилось с вынужденным переходом в онлайн, но тем сложнее, похоже, ему будет вернуться к прежней жизни. Пока в России ждут открытия кинотеатров, Weekend изучил прогнозы экспертов о том, какие изменения ждут киноиндустрию

Новый принцип работы опробовал Universal с мультфильмом «Тролли. Мировой тур» — он стал первым студийным хитом, выпущенным в онлайн-прокат, где только за первые выходные собрал около $40 млн. Цифровой прокат, ставший за время пандемии привычным делом, хорошо показал себя не только в Америке. В России так выпустили продюсерский проект Федора Бондарчука «Спутник» — российскую версию «Чужого», где действие происходит в 1983 году. Одновременно с этим сокращается разрыв между офлайн- и онлайн-премьерами: так, например, «Кинопоиск» выпустил в онлайн-прокат последний фильм Гая Ритчи «Джентльмены» спустя всего три месяца после премьеры.

После успеха «Троллей» представители Universal заявили, что рассматривают возможность одновременного выпуска новой части бондианы «Не время умирать» в онлайн- и офлайн-прокат. После этого они получили открытое письмо от представителей крупнейшей английской сети кинотеатров AMC Theatres, в котором говорилось, что подобная стратегия подводит кинотеатры под разорение. И действительно, цифры, причем по всему миру, говорят о том, что в кинотеатры публика вернется только на стопроцентные хиты и известные имена.

Уход артхауса из кинотеатров начался не вчера и даже не с началом эпидемии коронавируса, хотя она, конечно, помогла. Согласно прошлогодней статистике, 83% международного бокс-офиса составили блокбастеры. Серьезные драмы, малобюджетные комедии, инди-фильмы, экспериментальная классика вытесняются из кинотеатров и переходят на стриминговые платформы. Никаких признаков того, что эта тенденция после возвращения кинотеатров из карантина изменится, нет. Более того, на фоне режима самоизоляции под угрозой оказались профильные кинотеатры, которые, скорее всего, не переживут остановку в работе. Большого количества данных пока нет, но, например, в Англии компания Independent Cinema Office, занимающаяся поддержкой авторского кино, в прошлом месяце провела исследование, согласно которому в стране, скорее всего, не откроются почти 500 артхаусных кинотеатров. Как эта тенденция проявит себя в России, где счет подобных площадок идет на десяток, пока неясно.

Об этом в недавнем интервью рассказал генеральный директор объединенной киносети Okko Алексей Васясин. Вынужденная мера, с помощью которой руководство московских кинотеатров планирует вернуть зрителей в кинотеатры, продержится, по словам Васясина, в течение двух месяцев. Ожидается, что столько же продлятся посткарантинные предписания Роспотребнадзора, вследствие которых уменьшается среднее количество дневных киносеансов.

В новых, посткарантинных обстоятельствах кинотеатры под открытым небом, расцвет которых случился в Америке 60-х, переживают второе пришествие — причем международное. Тренд добрался и до России: в июне стало известно, что Министерство культуры Московской области запустило проект по открытию кинопаркингов. Открылось уже семь кинотеатров (запланировано еще столько же). В Москве тоже появляются кинотеатры в формате drive-in — один только что открылся на территории торгово-развлекательного центра «Авиапарк», еще один — месяц назад на территории «Крокус Сити».

Фестивали в настоящее время разрываются между своей классической миссией по объединению аудитории вокруг кино и требованиями нового мира, в котором дистанционность и онлайн оказываются в приоритете. Первым из тройки главных европейских кинофестивалей к работе собирается вернуться Венецианский: недавно было объявлено, что он пройдет в более или менее стандартном режиме в начале сентября. Североамериканские кинофестивали («Сандэнс», кинофестиваль в Торонто) пока не так оптимистичны и вовсю работают над составлением онлайн-программ для журналистов и частичным переводом в онлайн кинорынка. Впрочем, разговоры о том, что формат кинофестивалей с сопутствующими ему очередями за билетами и красными дорожками изжил себя, начались еще до эпидемии COVID-19.

Старая война членов Американской киноакадемии со стриминговыми платформами («Оскар» не может получить фильм, не вышедший в традиционный прокат), благодаря эпидемии коронавируса, тоже, кажется, подходит к концу. В прошлом месяце вместе с переносом премии было объявлено о том, что в конкурс впервые войдут фильмы, выпущенные в интернет-прокат. Будут ли они в списках самой престижной и консервативной кинопремии Америки на следующий год, пока неизвестно.

Сейчас киносообщество ждет двух премьер — адаптации мультфильма Disney «Мулан» и нового научно-фантастического боевика Кристофера Нолана «Довод», по которым будут определять, насколько соскучился зритель по кинотеатрам. От их успеха (или провала) будет зависеть, когда кинокомпании выпустят в мировой прокат все перенесенные весенние и летние блокбастеры. Сам Нолан за этот год успел стать главным защитником традиционного проката. Уже в марте он написал колонку в The Washington Post, где заявил, что «поход в кино является неотъемлемой частью общественной жизни», и призвал всех помочь индустрии: «Мы обязаны думать о 150 тыс. работниках американской киноиндустрии, это наш долг перед самими собой». Свои слова он подкрепляет действием: трижды перенесенный «Довод» должен выйти 13 августа.

Мария Бессмертная

Источник

221


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95