Архивный текст 2009 года
Как это ни странно, помню.
Эмблема южноафриканского футбольного клуба «Орландо Пайретс»
Между моим первым посещением тогда ещё не легендарного Радио 101 и выходом в эфир прошло всего две, может, три недели. Однако за эти три недели я успел восхититься работой небожителей, полностью разочароваться в своих возможностях работы на Олимпе и заново упереться рогом в такую возможность.
Вы только представьте, что в то время (1992 год) значило получить работу на коммерческой радиостанции.
Это сегодня всё запросто и всё без толку. Любая девчушка, поработавшая после окончания бывшего ПТУ, а ныне университета, на радиостанции посёлка «Красное дышло», в состоянии реализовать свою детскую мечту — стать «владычицей эфира» на одной из сонма столичных радиостанций (работа на провинциальном радио девчушкой рассматривается только как необходимая ступенька на пути к сверкающим высотам московского бомонда).
В то же героическое время в
Тогда ещё не существовало слова «тракт». Вернее, так:
В рамках, разумеется.
Мои рамки были пугающе широки: мне предложили написать плей-лист, исходя из своих музыкальных болезней и заморочек, а потом, эдак запросто, отвести час эфира c тем самым плей-листом.
Я не люблю хранить старые фотографии, предпочитая за изображением забираться себе в мозги. Моя стойкая уверенность — так надёжнее. Я не храню письма, старые вещи и не проявляю заботу по сохранности любых материальных источников своего беспечного бытия. Наверное, поэтому запись моего первого выхода в эфир отправилаcь на помойку лет десять назад. Мне это не интересно, а на интерес потомков ко времени моего ученичества мне, по большому счёту, плевать. Надеюсь, потомки простят. Кстати, хранить фотографии «в обнимку с великими» тоже не в моей практике. Всё это напоминает «Мы с Мухтаром на границе», причём радиоперсонажу отводится роль отнюдь не человека, говорящего «мы».
Тех, кто мне был интересен во время моих радиоавантюр, я и так хорошо помню, а тех, кого не помню… Да и шут с ними, значит, не заслужили.. Так вот, память моя подсказывает, что эфир мой первый ознаменовался потом средней температуры, ярко выраженной дрожью задних конечностей и вселенским страхом облажаться. Облажаться не перед мифической аудиторией, да я и не понимал тогда, что это такое, а перед ужасно свойскими и классными ребятами, которых я встретил на 101. Мне не столько хотелось работать на радио, сколько работать с Иркой Богушевской (моя милая одноклассница и была моим проводником на 101), с Серёгой Зайцевым, Мишей Иконниковым, Андреем Норкиным и Валери. Попытка была всего одна. Мне никто об этом не говорил, но это подразумевалось.
В начале девяностых ещё только начиналась массовая эмиграция лучших из Москвы в различные заграницы, и найти молодого, амбициозного и «тоже не без образования» не представляло, как мне сейчас думается, большого труда. Если бы я пролетел, следующий кандидат, не хуже меня, появился бы очень скоро. Но я не пролетел, не облажался, почти не заглядывал в бумажку подводок (кстати, это был первый и последний раз написания собственных радиотекстов), был практически счастлив от тёплых слов коллег (уже, как я понял, не возможных, а настоящих) и вполне буднично, через неделю, подписал контракт и вышел на работу. Чем подписывал — не помню, хотя подозрения имеются.
«Видно, память моя однобока».
Игорь Ружейников