Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Такие разные идеалы женской привлекательности

Часть 1. Сила женских чар

Николай Заболоцкий в стихотворении "Некрасивая девочка" задается сакраментальным вопросом, на который невозможно дать единственно верный ответ:

 

Что есть красота и почему ее обожествляют люди? 

 

Тем не менее, у каждого из нас есть определенные эстетические представления, пусть даже проявляемые на подсознательном уровне и не подвергавшиеся критическому анализу. Но давайте сузим вопрос. Что есть женская красота?

Прежде, чем перейти непосредственно к ответу, немного затронем проблематику красоты мужской. О мужской красоте ироничная Коко Шанель сказала:

 

Красивых мужчин быть не должно, а некрасивых не бывает. Бывает только мало цветов и теплое шампанское.

 

Не все согласятся с этим утверждением, как и, например, с таким — «мужчине достаточно быть чуть красивее обезьяны».

И все же, по-видимому, во все эпохи и у всех народов внешние данные не относятся к числу наиболее почитаемых достоинств мужчин — в первую очередь, ценятся доблесть, мудрость, качества добытчика. Не значит, что на внешность не смотрят, и все же даже в пресловутое понятие секс-символа, применительно к мужчинам, категории силы и богатства вкладываются едва ли не в большей степени, чем представления о внешнем лоске.

Мужчин, не лишь ухаживающих за собой (что, разумеется, необходимо), а, например, выщипывающих реснички и делающих педикюр, существенно меньше, чем женщин, стремящихся преображать свой внешний вид. Еще меньше женщин, которые находят подобные действия отдельных мужчин мужественными и притягательными.

А вот женщины, напротив, во все времена неистово гонятся за внешней красотой. Женская красота, как и любая истинная красота, не может ограничиваться симпатичным обликом, непременно подразумевает определенное духовное наполнение.

Именно внешности женщин всегда уделялось столь значительное внимание, что можно смело вести самостоятельный разговор о внешней женской привлекательности.

 

Внешняя красота женщины — весьма субъективная категория, совокупность внешних данных, при которых женщина выглядит привлекательной для окружающих (в первую очередь, мужчин) и нравится самой себе.

 

Данное определение универсально для всех стран и времен. Зато крайне разнятся внешние параметры, считающиеся залогом привлекательности. Рассмотрим, как эволюционировали представления об идеале женской красоты (именно внешней).

Пожалуй, древнейшим известным эталоном облика слабого пола являются палеолитические Венеры. Первая статуэтка родом из каменного века была найдена маркизом де Вибре на юго-западе Франции в середине девятнадцатого века. Как раз маркиз назвал находку «распутная Венера» (так как у обнаруженной фигурки отсутствовала голова, зато были четко выделены половые органы), положив начало наименованию целого класса последующих находок.


Венера распутная (Vénus impudique)

Древние Венеры отличались пышностью форм. Первобытные резчики подчеркивали упитанные округлости бюста, живота, бедер. Едва ли женщины той поры были сплошь настолько сытыми и полными. Чтобы иметь фигуру палеолитической Венеры, пришлось бы съедать по мамонту в день.

Показан именно идеал, связанный с культом фертильности, с восприятием женщины в ту пору, в первую очередь, как сосуда для продолжения рода. Выдающиеся габариты ассоциировались со здоровьем и способностью рожать, рожать и вновь рожать.

Чем больше женщина производила впечатление способной дать и вскормить здоровое потомство, тем более привлекательной она и виделась.

А вот уже на несколько более поздних наскальных рисунках пропорции женских фигур сопоставимы с мужскими и являются средними.

В одной из древнейших цивилизаций человечества, Междуречье, женские изображения редки. Наиболее часто изображаемая женская фигура Месопотамии — богиня плодородия и плотской любви Иштар.


Иштар — богиня плодородия и плотской любви

Она уже гораздо ближе к античным Венерам и современным образцам привлекательности, чем к палеолитическим гром-бабам: Иштар стройна, демонстрируются ее пикантные формы, вместе с тем, это и богиня ярости — видимо, в фривольности и властности ее образа заключено подсознательное желание мужчин патриархального шумеро-аккадского общества иногда увидеть и огненность своих покорных дам.

Стройностью характеризуются и женщины с древнеегипетских изображений. Девушки цивилизации пирамид придавали блеск глазам и расширяли зрачки соком белладонны. Также нередко брились налысо, чтобы поверх лысины надеть пышный парик.

Женская красота уже стала предметом восхваления — взять хотя бы царицу Нефертити, одну из первых секс-символов истории, которую за прелестность едва ли не обожествляли еще при жизни.


Бюст Нефертити. Новый музей Берлина // Википедия

Египтянки уже вовсю применяли косметику. Средствам по уходу за лицом и телом посвящались целые трактаты. Один из них написан Клеопатрой — «О лекарствах для лица».

Первые представления об античном видении женственности нам дают картины с девушками на стенах грандиозного критского дворца. На Крите в фаворе были курносые, густо накрашенные брюнетки с кокетливым выражением лица.

В последующие периоды древнегреческой истории с развитием наук и на женщин стали смотреть через призму научного мировоззрения: мыслители называли идеальными пропорции девичьих тел, приближенных к золотому сечению, а скульпторы ваяли девушек в пропорциях, приближенных к пресловутым 90-60-90.

Несмотря на то, что волосы гречанок в основном были темными, модницы шли против генетики и для достижения считавшейся более смазливой белокурости обесцвечивали волосы щелочным мылом и долгим загаром. Популярной прической был классический греческий узел — пучок «коримбос».


Греческий пучок «коримбос» или причёска Гетеры

Помимо светлых волос, девушки стремились и к максимально светлой, даже бледной, коже. Дабы придать телу желанную окраску, использовали вредные свинцовые белила и более безобидные крем из хлебного мякиша и молока и оливковое масло. Для борьбы с веснушками и морщинами применялись маски из меда и уксуса — окружающим приходилось мириться со специфическим запахом наносивших их особ.

О том, насколько же женские чары были значимы в Древней Греции, свидетельствует история о модели Фрине, которую судили за совращение современников — когда ей уже готовились вынести приговор, адвокат пошел на отчаянный шаг и сорвал с Фрины одеяния.

Судьи-мужчины загляделись и не стали ее наказывать.

В Древнем Риме же во всем следовали греческим образцам, и эталоны женской привлекательности остались неизменными по сравнению с античностью.

 

Ринат Камалиев

268


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95