Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Театральные заметки

Я люблю театр, будто на нём зарабатываю. Такая моя странность. В ложи я никогда билеты не беру, поэтому в антрактах приходится совмещать десерты, кофе и слова. Кстати, очень красивый буфет на новой сцене театра Фоменко. 

— Удачно совпало. Мне тоже нравится театр. 
— Нет, нет, мне нравится куда больше. Я помню свои театральные заметки. Это был шедевр, но потом я отнёс критику и понял, что переоценил. Зато как они играли. Все эти актёры, которые вдохновили меня постучать в дверь с табличкой «директор».
— Постучали? 
— Как видите. 

Эта сценка была разыграна в каком-то небольшом ТЮЗе. Скорее всего, совсем периферийном. Я не помню, как попал туда. Не помню, где это было. Не помню ничего, кроме этой сценки. А, ещё помню, что шёл на спектакль по рекомендации моего давнего друга. 

— А что вы хотите лично от меня? 
— От вас ничего не хочу, хочу, чтобы вы меня устроили в театр. 

В оркестровой яме сидят три человека. Один со светлыми волосами был в солнцезащитных очках. Он имитирует закадровый голос. 

— После отказа господин решил не опускать руки. Он переехал в небольшой городок и стал режиссёром.
— Прямо так просто стал? 
— Да, совершенно вы правы. 

Нет, я не могу играть. Я не буду. Это уже какая-то полная срань. Я не для того тут с тобой провисаю. Мы не талантливы. Даже тот друг, который в зале, зачем он? Сегодня театр в провинции — не место для нас. А для столичных мы не образованы. Я прожил не всерьёз, будто мельком. И всё ради того, чтобы выйти на сцену и перед твоим другом и десятью людьми из вуза искусств, сказать, что я люблю театр...

— Да. Будто на нём зарабатываешь. 

Потом мне пришлось уехать по различным причинам. Те времена мне нравились. Хотя иногда я позволял себе некоторые лишения. 

— А почему вы всё-таки здесь? 
— Очень хочу попробовать снова. 

Мои отношения с театрами начались с того, что я пытался написать пьесу. У меня не вышло. Точнее, я ещё не окончил. Точнее, я не начинал.

После очередного спектакля мне почему-то показалось, что я неплохой режиссёр драмы. Естественно, это неверный свет театральных софитов так на меня влияет. Бывает, что людям нужно не счастье, а ощущение того, что они счастливы. Хороший театр способен это дать. Эскапизм начинается с дверных ручек и продолжается до следующего утра. Кино напрочь лишено такого флёра. А литературные произведения надо читать до конца. Немногие теперь на это способны. Делать что-то до конца. Театр — прекрасное место.

Единственное, что там надо напрягать — чувство вкуса. За занавесом совершенно другой мир. Но он существует там же, где и мы. Эссенция театра — это постановки «Театрального романа» Булгакова. Если вы хотите остаться укутанным в теплоту, сходите на хорошую постановку. И каждый раз тем утром одеяло будет похоже на занавес, который вы немного приоткрываете.

— Для чего это всё? 
— Объяснить почему театр так приятно смотреть, когда он хорош.

Егор Сомов

149


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95