У меня зазвонил телефон.
Несколько секунд я раздумывал: брать трубку или не брать.
Был в пальто, в берете, в уличной обуви — собрался ехать в офис. Я боялся, что телефонный звонок собьёт меня с намеченного плана.
Телефон звонил.
Я не выдержал и ответил, сказав раздражённо: «Аллё».
Услышал, как М.Р. Рахматулин произносит упавшим голосом:
— Я, кажется, заболел. Смотрите, чтобы я вас не заразил. Давайте, может быть, вам сегодня не приезжать? Поработайте дома.
Я с радостью с ним согласился.
Дома читал газеты, готовил завтрак, обед и ужин. Как красиво это звучит: завтрак, обед и ужин.
На завтрак, обед и ужин у меня были огурцы, помидоры, яичница из трёх яиц с жареным луком и красный перец. На ужин добавилась груша.
Я худею.
Читал в интернете биографии актёров, режиссёров, писателей.
Не работается, не пишется.
Ругаю себя за это, но ничего сделать не могу.
Ещё пару дней пройдёт, и буду в строю. Беспокоит меня предстоящая операция. Через месяц, наверное, лягу.
Совершенно непонятно почему я вспоминал своё школьное детство.
Седьмой класс. Мужские школы объединили с женскими.
У нас была известная школа в Ленинграде. До советской власти там находился лицей. Да-да, тот самый лицей, что из Царского села (там учился Пушкин) переехал сюда.
Литературу у нас вела молоденькая хорошенькая учительница по имени Анастасия со странным отчеством Неофитовна.
Я прочёл у кого-то из писателей (сейчас не помню, у кого) фразу: «Он раздевал её взглядом». И я решил учительницу на уроках раздевать… взглядом.
Уже на первом раздевании Анастасия Неофитовна меня спросила:
— Что ты на меня так странно смотришь?
Я чуть застенчиво, не заикаясь, на вопрос ответил вопросом:
— Вас смущает мой взгляд? Мешает?
— Да нет, — сказала она. — Смотри. Не жалко.
У учительницы была хорошая фигура, и я продолжал раздевать её взглядом.
Анастасия Неофитовна всё-таки засмущалась и начала сбивчиво объяснять тему урока.
Иногда наши взгляды пересекались, и я видел: смущается.
Я продолжал раздевать взглядом и понял: её это раздражает.
Она стала неестественно ходить по классу, неестественно говорить и неестественно молчать.
Учительница пыталась не обращать на меня внимания, но у неё это не получалось.
Сегодня мне за это стыдно, но тогда я торжествовал. Да, я терроризировал учительницу.
Я рассказал о своём увлечении (раздевать учительницу взглядом) своему однокласснику Виктору Нелепицу. Он передал ещё кому-то, и на следующий день уже пять мальчиков раздевали учительницу взглядом.
Меня вызвали к директору.
— Это ты зачинщик? — спросил он меня строго.
— Чего?!
— Раздевать взглядом учительницу.
Я сделал вид, что вопроса не понял.
Директор провёл со мной воспитательную беседу и отпустил.
Учительница подошла ко мне (это было в тот же день) и почти умоляющим голосом попросила:
— Послушай, сделай доброе дело — не смотри на меня во время урока больше. Ладно?
Мне стало её жалко, и я обещал этого не делать.
До сих пор непонятно, как это произошло, но в десятом классе мальчики (мне рассказал об этом десятиклассник из нашего дома) стали раздевать всех учительниц взглядом, и это стало на некоторое время модой в нашей школе. Ребята доводили учителей до слёз (дети вообще бывают жестоки).
У меня получился день отдыха, и это хорошо.
Перед сном, как всегда, я посмотрел список новых читателей онлайн-книги «Курить, чтобы бросить!» и фотографии новых учеников по «СОЛО на клавиатуре». Среди читателей стало больше технической интеллигенции. Одно время нас читали в основном охранники, водители и почему-то парикмахеры.
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P.S. Интересно, если я разденусь и в голом виде пройдусь по Тверской, через сколько минут меня задержат и приведут в отделение полиции?
Приведут в отделение — это ладно. Думаю, об этом напишут в газетах и журналах, может быть, расскажут по радио и телевидению.
Не каждый день Шахиджанян в обнажённом виде ходит около Кремля. Это удивит и привлечёт внимание журналистов. Особенно если акцию подготовить: сообщить заранее место и время моего появления.
А вот когда я прошу написать несколько строк об онлайн-книге «Курить, чтобы бросить!», увы, это никого не привлекает.
Парадокс жизни.
В основе всех наших поступков лежат два мотива: желание стать великим и сексуальное влечение.
Зигмунд Фрейд (1856-1939), австрийский психолог, психоаналитик, психиатр и невролог