Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Три друга ищут девушек для несерьезных отношений

Рассказ об одном интересном жанре

Я с малых лет не могу отказаться от вредной привычки - от простых, глуповатых, молодежных американских комедий.

Трачу ли я на них время и жалею ли об этом? Вряд ли. Совершенно всерьёз утверждаю – мне нравится. В том же знаменитом «Американском пироге», как бы не плевались от него самые завзятые «эстеты» - вполне гармоничные в данном контексте, в данном сюжете – интересные, развитые персонажи, и их отношения… забавные, пусть часто испорченными шаблонными гэгами, шутками «ниже пояса», ситуации… странная, ни на что не похожая атмосфера. Эту атмосферу ни с чем не спутаешь! – это какой-то искусственный мирок, с нереальными, несуществующими проблемами, целями, мотивациями, наивные герои либо страстно хотят, но не получают, либо получают, но не хотят, либо изменяют, либо ревнуют, либо подтрунивают, либо завидуют, либо обижаются – всё так или иначе связано с сексом. Иногда, если речь уже о взрослеющих героях (см. последнюю часть «Пирога» со старыми-новыми персонажами) – то к теме секса примешиваются еще небольшие темы: «Карьера», «Деньги», «Смысл жизни – усталость от жизни? – кризис среднего возраста? – разочарованность в себе? – тоска по прошлому, утраченным возможностям?». Хорошо, что это есть, хорошо, что хоть иногда в таком кино появляется что-нибудь серьёзное. Не знаю, как Вы но уже к третьей части «Пирога» я практически ко всякому его персонажу из числа основных, относился с уважением, симпатией, мне интересно было увидеть, в кого они превратились, как изменил их опыт предыдущих частей (а ведь изменял!).

Меня эта тема настолько в свое время увлекла, что я не сдержался, даже попытался разобрать этот странный комедийный субжанр в своей магистерской, посвященной драматическим ситуациям в кино вообще. Я писал, что это действительно отдельный, ни на что не похожий жанр, в какой-то момент совершенно обособившийся – со своими атрибутами,  законами, может быть даже клише, плюсами, минусами, обязательными «вводными» и традиционными «сюжетными поворотами». Как правило, речь идет о друзьях, жаждущих знакомств с различными милыми дамами, а также жаждущих устроить «крутую вечеринку». Это одна из причин провала наших, российских попыток изобразить что-нибудь подобное (см. фильм «Выпускной») – у нас подобные вечеринки редкость, если и есть что—и выглядит по-другому и организуется совершенно не так, не в «домашнем порядке». Иногда «дамы» и «вечеринки» объединяются в одну цель. Вечеринка подразумевает дам, дамы – вечеринку. Иногда дело обходится без вечеринки. Но дамы есть всегда. Без них никак.

Я хочу познакомить Вас с тремя лучшими представителями этого субжанра. За которых мне точно не будет стыдно. Которые можно смотреть со своими родителями, детьми… и не заливаться красной краской. После которых у Вас останется приятное послевкусие и которые все-таки представляют собой нечто большее, чем просто «очередная молодежная».

                Во-первых, это «Последний американский девственник» - старый-старый фильм Боаза Дэвидсона.

В нём уже было всё, что мы видели в «Американском пироге», но зато было раньше. Всё те же неудачники, пытающиеся лишиться девственности. Все те же комедийные ситуации, основанные на неудачных попытках. Всё та же отложенная цель – до выпускного, мол, обязаны свершить своё, иначе всё пропало… Фильм поприличнее, поспокойнее, - всё-таки начало восьмидесятых. Но интересен другим. Тем интересен, что в какой-то переломный и весьма неожиданный момент жанр меняется. Главный герой, влюбившись, устает от бесконечной гонки и заявляет – ему секс не нужен. Ему не нужны все эти сомнительные победы. Ему все равно, чего добьются или не добьются его конкуренты-сверстники. Он просто влюбился в прекрасную девушку. Лучший друг, преуспевший больше других – недоумевает. Мол, поступает герой, не как «настоящий самец». И что же? Лучший друг, овладев какими-то элементарными азами пикаперства, уводит «любовь всей жизни» у героя из-под нас. Герой в ярости, герой недоумевает – он знает, что у злодея на уме, он знает, что произойдет, но не может этому воспрепятствовать. Лучший друг, ставший врагом добивается, чего хотел и пропадает где-то там, на вечеринках, в поисках новых женщин. Девушка – одинока и внезапно беременна. Герой решается на жертву и принимает девушку в свой дом. Помогает ей скрывать правду от родителей и копить деньги на врача – хотя он уверен, что мог бы и сам стать отцом ребенку, жениться даже на этой прекрасной дурочке, ведь она тоже вроде бы уже в него влюблена… но не успевает ничего толком сделать, собрав деньги – девушка делает аборт, а через некоторое время вновь возвращается, счастливая, к другу-врагу, оставив неуклонно повзрослевшего героя ни с чем. По-моему – классный заворот. Такого больше не снимают!

                Во-вторых, «Super-перцы».

Пускай Вас не смущает столь игривое название. Пишется именно так – первое слово латиницей. Иначе не найдете на просторах интернета. Это прекрасный образец жанра. Всё на своём месте. Всё по-старому, всё точно также, но вместе с тем – совершенно обновлённый юмор, совершенно не тривиальное решение типичных, казалось бы, ситуаций. Герои (не совсем, но почти дебют замечательных Джоны Хилла, Майкла Серы, ,Кристофера Минца-Плассе) просто хотят организовать «классную вечеринку», на которой всё и произойдет. Но простая попытка закупиться небольшим количеством алкоголя оборачивается просто невообразимой цепью абсурдных, гротескных, уморительных событий. Такого больше не снимают!

                В-третьих, -

тут, предупреждают, снимать также и вовсе бессмысленно, это просто сам по себе примечательных, интересный эксперимент. «Проект Х: дорвались». Опять же – парни, девушки, вечеринка… все как раньше и мы уже вот-вот зевнём – всего хорошего понемногу и невозможно смотреть одну и ту же жвачку такое огромное количество раз. Но создатели фильма внезапно подкидывают нам бомбу под ноги: простая вечеринка оборачивается событие государственного масштаба, к дому стекаются полицейские кордоны, репортеры… вокруг кружат вертолеты… взрываются дымовые шашки… всё похоже на маленькую революцию внутри большой страны. И где-то в небе на воздушных шариках болтается маленький песик, за которого уж точно прибьют главного героя его родители, когда вернутся домой и узнают, что здесь произошло…

743


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95