Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Умение слушать

10 основных принципов

Мы слушаем друг друга вполуха, торопимся высказаться сами и не даем себе труда вникнуть в то, что нам хотят сообщить. Результат? Как минимум мы недопонимаем или превратно понимаем собеседника, как максимум — плохо ориентируемся в окружающем мире. Попробуем освоить азы эффективного слушания.

Хороший слушатель услышит не только то, что было сказано, но и то, о чем собеседник умолчал или рассказал лишь частично. Такой слушатель не только обращает внимание на слова, но и распознает язык тела и замечает несоответствия между вербальными и невербальными сообщениями.

Например, если кто-то говорит: «Я доволен жизнью» сквозь зубы или почти плача, мы должны понять, что вербальное и невербальное сообщения не сходятся, а значит, человек говорит не то, что думает.

Итак, умение слушать задействует не только слух, но и зрение. Хороший слушатель придерживается 10 основных принципов.

1. Не перебивайте

Прислушивайтесь к собеседнику, не перебивайте, не заканчивайте за него фразы. Когда он договорит, можно задать вопросы, чтобы удостовериться, что вы поняли друг друга.

2. Расслабьтесь, настройтесь слушать

Мы легко отвлекаемся на посторонние мысли: что будет на обед, когда мне нужно уйти, чтобы успеть на поезд, пойдет ли дождь… Постарайтесь не думать об этом и сконцентрироваться на говорящем.

3. Помогите собеседнику чувствовать себя свободно

Дайте своему визави понять, что слушаете его и что вам интересно. Кивните или используйте подходящий жест или фразу, чтобы побудить его говорить дальше.

Сохраняйте зрительный контакт, но не смотрите слишком пристально. Покажите, что слышали и поняли все, что было сказано.

4. Устраните отвлекающие факторы

Не надо машинально рисовать на попавшем под руку листке, шуршать бумагами, смотреть в окно. Избегайте ненужных отвлечений. Такое поведение нарушает процесс слушания и сигнализирует говорящему, что собеседник заскучал или отвлекся.

5. Проявляйте сочувствие

Старайтесь понять точку зрения другого человека. Посмотрите на проблему его глазами. Откажитесь от заранее составленного мнения. Благодаря непредвзятости мы можем по-настоящему сопереживать говорящему.

Если его мнение не совпадает с вашим, подождите немного и придумайте контраргумент, оставаясь открытыми для чужих мнений и взглядов.

6. Сохраняйте терпение

Даже долгая пауза не означает, что собеседник закончил говорить. Иногда нужно время, чтобы сформулировать мысли и найти способ их выразить. Сохраняйте терпение и позвольте говорящему продолжить, когда ему будет удобно.

7. Старайтесь сохранять беспристрастность

Не позволяйте раздражающим привычкам или поведению собеседника отвлекать вас от того, что он говорит. У всех своя манера общения: одни нервничают или стесняются, вторые размахивают руками, у третьих яркий акцент или говор. Некоторые во время разговора ходят туда-сюда, другие стоят неподвижно.

Концентрируйтесь на словах, старайтесь не обращать внимания на стиль общения.

8. Прислушивайтесь к тону

Громкость и тон голоса могут многое прибавить к сказанному. Хороший оратор использует их для того, чтобы привлечь внимание аудитории и выделить важные мысли.

9. Вслушивайтесь в общий смысл, а не в отдельные слова

Важно видеть всю картину целиком, а не только частности. Пожалуй, это самое сложное — догадываться об общем смысле сказанного, соединяя разные кусочки информации. Концентрация внимания и отсутствие отвлекающих факторов помогут в этом.

10. Следите за невербальными сообщениями

Жесты, выражение лица, движения глаз — все это важно. Мы слушаем не только ушами: глаза тоже участвуют в процессе. Важно постоянно следить за знаками невербальной коммуникации, это может дать нам дополнительную информацию.

Алина Никольская

Источник

351


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95