Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Услышать как в первый раз

Почему все играют одно и то же?

Казалось бы, все играют одни и те же произведения – какой в этом интерес?

Но ведь каждый, открывая ноты, слышит что-то свое, понятное душе, и именно это играет-рассказывает. И часто одна и та же вещь в разном исполнении производит совсем разное впечатление. Как один и тот же спектакль, поставленный в разных театрах.

И все-таки чаще всего в исполнениях разных музыкантов много схожего, привычного, и воспринимаешь как бы краешком уха – ведь все уже знакомо. Но иногда – в знакомом и привычном вдруг возникает новая мысль, какой-то глубинный смысл – это уже исполнение другого уровня: может быть, это проникновение в мир композитора, а может быть, какое-то внутреннее знание.

Так иногда знакомые стихи или рассказы, прочитанные мастером, вдруг наполняются новым смыслом.

Когда-то давно таким потрясением для меня стал рассказ Чехова «Анна на шее», прочитанный Ростиславом Пляттом. Рассказ ожил в каждой детали, в каждом слове. Это была не картинка и не кино, в каждом слове было прожитое, целая жизнь. И рассказ, давно знакомый, вдруг стал объемным, в нем появилась глубина, которую я, читая сама, не заметила, не ощутила.

А недавнее впечатление – «Письмо к женщине» Сергея Есенина, прочитанное Сергеем Безруковым. Так же наполнено каждое слово – пережитым, продуманным. И вот за строчками возникает и время, и человек. И – удивительно – после первого прочтения все стихотворение зазвучало во мне целиком. Не запоминала – запомнилось.

Для меня многие музыкальные произведения были так открыты, открыты заново Элисо Вирсаладзе.

Впервые я услышала ее на концерте в Киевской филармонии. Это был вечер, посвященный композиторам северных стран. Второе отделение - концерт Грига для фортепиано с оркестром, исполняли симфонический оркестр под управлением Романа Кофмана и Элисо Вирсаладзе (фортепиано).

Наполненность каждого звука – как наполненность каждого слова, сказанного Пляттом, – безмерна. И от этого ощущение, что впервые слышишь – так много нового.

Я думаю, что именно поэтому идут слушать, в первую очередь, исполнителя – не так важно, прозвучит что-то знакомое и совсем новое, как важно, что НОВОГО ты услышишь, узнаешь, поймешь.

Алла Азарх

327


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95