Харольд Принс прибыл в Москву, чтобы принять участие в проекте «Московский Бродвей». Он выступил в театре «Россия» перед московской публикой с двухчасовым публичным интервью на интригующую тему: «Бродвей. Прошлое, настоящее, будущее». Интервью брал Фостер Хирш, американский историк, специалист в области сценических и киномюзиклов. Из интереснейших ответов Принса на столь же интереснейшие вопросы Хирша стало ясно: нынешнее состояние Бродвея весьма тревожно.
Говоря о Бродвее, мы, разумеется, имеем в виду Бродвейские театры, которые существуют исключительно на принципах коммерческого шоу-бизнеса и работают по проектной схеме. Естественно, в этой связи Принс уделил большое внимание роли продюсера. Тем более, что и сам он начинал именно как продюсер в команде легендарного Джорджа Эббота, прожившего 107 лет и за два года до кончины принимавшего участие в 100-летнем юбилее Бродвея, будучи старше самого юбиляра. Из досье «МК»: Продюсер и режиссер Харольд (Хал) Принс (родился в Нью-Йорке 1928 г. ) - один из крупнейших мастеров музыкального театра второй половины XX века. Его новаторские постановки навсегда изменили лицо Бродвея и вот уже более сорока лет являются символом качественной, нетривиальной режиссуры. Принс наполнил мюзикл новым содержанием и стал отцом его новой разновидности— концептуального мюзикла — сплава раскрепощенной, кинематографичной постановки, крепкой партитуры и продуманной сценографии. Продюссер и постановщиков лучших мировых мюзиклов - «Вестсай1дская история», «Скрипач на крыше», «Кабаре», «Призрак оперы», «Эвита» и многие другие. Имя Харольда Принса навсегда будет связано н с одним десятком успешных шоу. В 1994 году режиссеру была вручена также Награда Центра Кеннеди за вклад в американскую культуру. Принс — обладатель рекордного количества «Тони» — 21: из них 8 ему были вручены за режиссуру, 8 — за продюсирование, 2 — как продюсеру лучшего мюзикла сезона и 3 — специальных награды за особые достижения. «Когда-то это было так, - рассказал Принс. - Вместе с композитором, с бутылкой скотча и пакетиком чипсов мы шли к потенциальному инвестору и рассказывали ему сюжет будущего мюзикла, сопровождая рассказ исполнением номеров. Так удавалось получить достаточную по тем временам сумму – 250 тысяч долларов. Сейчас на выпуск полноценного шоу нужно от 12 до 15 миллионов и получить их при помощи увлекательного рассказа и скотча не удастся». За те 60 с лишним лет, которые Харольд Принс посвятил музыкальному театру, все сильно поменялось. И не в лучшую сторону. Когда-то, продюсеров было двое, но часто хватало и одного, они были людьми творческими. Сегодня дефицит креативных продюсеров, принимающих умные решение, умеющих и желающих экономить деньги инвесторов, вкладывать их исключительно они ничего не понимают в театре и он им не очень интересен. Их волнуют только деньги, прибыли. Именно поэтому Принс совершенно отказался от продюсирования и сосредоточился на режиссуре. Свою неповторимую индивидуальность, свой почерк и подход к материалу, американский режиссер нашел — удивитесь - в СССР. Он приехал в нашу страну в середине 60-х. Хотел увидеть спектакль «Вестсайдская история» в советской интерпретации (в 1965 г. шел в Московской Оперетте с Татьяной Шмыгой). Однако спектакль посмотреть не удалось: в этот день он не шел на сцене, но Принсу удалось поговорить с режиссером Георгием Ансимовым, который был очень удивлен, что в американском варианте артисты танцуют. Тут уж изумился Принс: «А что же у вас делают?!» «У нас пластика. А покажите – как у вас танцуют?» И тогда Ансимов стал напевать музыку Леонарда Бернстайна, а Принс – изображать, как именно танцуют и двигаются американские артисты в бродвейской постановке. Но главным впечатлением, кардинально изменившим представление Харольда Принса о театре, стало его посещение Таганки. Он слышал о необыкновенном режиссере Юрии Любимове и мечтал попасть на его спектакль, но билет достать было невозможным. Только при помощи секретаря посольства ему перепали билеты на последний ряд. Это был спектакль «10 дней, которые потрясли мир», который в свою очередь потряс 37-летнего Принса. Как говорит он сам, «В Америку я вернулся другим человеком. Любимов показал мне, каким должен быть театр». Последующие постановки Принса, его шедевры – «Призрак Оперы», «Эвита», «Компания», «Безумство» , «Кабаре» - синтез музыкального и драматического театра при явном доминировании драматического начала. Сюжет, история, содержание, месседж – вот что волнует Принса, который при этом применяет все возможные технологические достижения бродвейского мюзикла. Но это театр – для человека и о человеке: прежде всего, серьезный и глубокий и лишь потом – развлекательный. Именно «Кабаре» стало первой работой Принса после его встречи с любимовским театром. |