В подземку – с эскортом
 
Если на станции вы увидите человека, одетого в яркий жилет жёлтого цвета с контрастной отделкой красного цвета, то знайте – это сотрудник Центра обеспечения мобильности пассажиров. Спереди жилета нанесена эмблема метрополитена, позади – красными буквами надпись «Служба движения», под ней – «Центр обеспечения мобильности пассажиров». Сотрудники центра носят карточку с личными данными и имеют при себе удостоверение работника метрополитена с фотографией.

Инспекторы центра выявляют среди пассажиров на входе в метрополитен престарелых граждан и инвалидов, пассажиров с маленькими детьми, помогают им безопасно передвигаться в вестибюле, проходить через турникеты и по платформе к поезду.

Кроме этого, они информируют пассажиров о видах услуг по их сопровождению, разъясняют правила пользования Московским метрополитеном и порядок оплаты проезда. Также инспекторы помогают сотрудникам службы безопасности и службы движения регулировать пассажиропотоки на станциях и на прилегающих территориях.

Заявку на сопровождение можно оформить по телефону 8 (495) 622-73-41, а с недавних пор и на сайте http://mosmetro.ru/about/mob_pass/z_mob/.

Все услуги по сопровождению оказываются бесплатно. Центр работает с октября 2013 года, и за это время его помощью воспользовались более 170 тысяч пассажиров.

В Сети интернет мы нашли отзыв человека, воспользовавшегося услугой. Публикуем его в сокращённом виде:

«Я сегодня воспользовалась новой услугой, о которой мало кто знает.

Позвонила по телефону и попросила сопровождать в метро. Выбирать можно абсолютно все станции, но только с 8.30 до 19.30. Звонить нужно за три часа до поездки. Помогают всем, кто маломобилен: пожилым, инвалидам, мамам с детьми, многодетным семьям, даже беременным с багажом, – операторы по описанию ситуации сами подбирают количество сопровождающих и их возможности.

Мне на двух детей, коляску-трость и рюкзак с пакетом прислали сразу двоих высоких молодых мужчин при галстуках (!) под фирменным жилетом, которые ждали нас на улице перед входом задолго до назначенного времени.

Их вежливость и сноровка поразили, я такого не ожидала. Они могут проводить через турникеты, переходы, выводить на улицу по лестницам и эскалаторам, вести ребёнка за руку, катить и поднимать по лестницам коляски, сумки, поднимать ребёнка куда нужно, показывать дорогу и следить, чтобы дети не растерялись, не уехали, не убежали и никуда не попрыгали, а также, чтобы вас не обокрали при таком количестве клади.

Ещё я выяснила, что пока это экспериментальный проект и вопрос, сохранят ли его в дальнейшем, пока открыт. Всё зависит от востребованности услуги и адекватности происходящего.

Качество услуги отличное!»

При очевидной необходимости такой услуги она доступна не всем: инвалидов-колясочников могут сопроводить в том случае, если станции входа и выхода оборудованы работающими (исправными) лифтами. Из 200 станций подземки лифты есть только на 23, список можно уточнить по телефону или на сайте. Будем надеяться, что проект признают удачным и у колясочников появится больше свободы передвижения.