Обновленная Анита Цой разбушевалась, как Фантомас. В том смысле, что, напугав всех в первой серии до оторопи, культовый французский кинозлодей не остановился, а продолжал усугублять свои злодеяния от фильма к фильму, держа зрителей в страхе и напряжении долгие годы. Вот и г-жа Цой, изрядно обескуражив публику в конце осени клипом «Мой воздух, моя любовь», где эротическая смелость прежде благонадежной, как казалось, артистки скандально балансировала на грани бунта против высочайших указов и приказов о «духовных скрепах» и «нравственном очищении», не остановилась на достигнутом — снова строчит, как пулеметчик, по всем устоявшимся представлениям о себе как о певице хоть и замечательной, но хорошо изученной и в чем-то предсказуемой.
Теперь она выпускает новый клип с легким, модным, очень радужным названием «Лето.Латте.Любовь». Но дело не в названии. Прошлое осеннее обострение, переждав сонную зиму, перешло, кажется, в обострение весеннее, и захватывающее творческое обновление певицы продолжается. Забавно, правда, что обновление это имело причину почти случайную, когда в прошлом году Анита, подхватив коварный вирус, слегла и чуть не лишилась голоса. Для ремонта вокального аппарата одного аспирина было уже недостаточно, пришлось делать противную операцию, о чем панически тогда сообщали все светские хроники. После операции голос к певице вернулся, но какой-то не такой, не как прежде, будто «омоложенный» волшебным эликсиром. Помните, как у Мэрил Стрип в замечательной комедии «Смерть ей к лицу» — выпила, и тут же все стало упругим.
Врачи, правда, успокаивали Аниту — мол, «послеоперационный эффект» с годами пройдет. Однако певица, поупражнявшись в студии, вдруг поняла, как этот «эффект» ей к лицу. «Новый» голос дарил новые ощущения, порождал эмоциональный кураж и давал новые возможности самовыражения. А то, что артистка всегда была склонна к движению, поиску новых творческих территорий и выразительных средств, лишь добавляло органики неожиданному повороту судьбы.
— Я же в принципе достаточно продвинутый человек, — признается Анита, — понимаю все молодежные модные течения, приемлю их и принимаю. Есть любимые исполнители, которые появляются на горизонте, — и в нашей стране, и в зарубежной музыке. Современные тенденции — и не только собственно в музыке, но и в технологиях, социальных трендах и т.д. — мне очень близки по духу. Мы сами идем всегда в ногу со временем и даже немножечко впереди, создавая те же шоу-программы. Для меня это нормально и актуально...
Это чистая правда. Концертные премьеры г-жи Цой каждый раз становятся событиями в шоу-бизнесе, а спектакль «Твоя А» был признан «Концертным шоу года» по версии нескольких музыкальных премий, включая ZD Awards. А теперь, стало быть, еще и «омоложение» с сезонными «обострениями». Душа и голос рвутся в поднебесье, и поп-звезда поняла, что будущий новый альбом, который готовится к выпуску осенью, должен отражать не только новые «технические характеристики» вокала, но и порожденные этим новые ощущения и мировосприятие — солнечное, легкое и позитивное.
— Если раньше я пела много женских балладных и, я бы сказала, грустных песен, но с надеждой на счастливое будущее, то теперь чувствую, что сама изменилась, да и время тоже изменилось. Соответственно меняется и музыка. Я переживаю некий период нового самоутверждения, воодушевления. Ощущение, что время, наоборот, пошло вспять. Чувствую себя совершенно по-иному, горю, у меня новые интересные планы, меня будто прорвало. Вижу уже, каким будущее шоу должно быть, какая новая жизнь, появились новые мечты. Озарение прямо! Все это очень сильно отразилось и в музыке. Поэтому всем привычное звучание приобрело более яркий и очень позитивный настрой, но без лишнего, я бы сказала, романтизма…
И тоже — правда. Как восточная корейская женщина, даже бурную страсть в постели с красавцем (в прошлом клипе «Мой воздух, моя любовь») она показала с налетом холодноватой отстраненности, как, собственно, и положено благовоспитанной кореянке — не показывать всех чувств уж прямо так нараспашку. Эту линию она гнет и теперь, в «Лето.Латте.Любовь» — вся раскрасивая, в сердечках, платьишках, паричках, с хитрым прищуром миндальных глаз, но «себе на уме», загадочная и отстраненная, хотя ее и преследует «сквозной темой» мужчина, который, по замыслу режиссера Алана Бадоева, и есть тот единственный избранник, потому что «способен на поступки». «Я люблю мужчин, которые совершают поступки, — об этом собственно моя новая песня и наш новый клип», — расставляет Анита точки над сюжетными «i».
Весь этот «камбэк во времени», порожденный описанными событиями, логично вернул в творческую судьбу поп-звезды и Алана Бадоева, самобытного режиссера, с которым, сняв когда-то триптих из клипов «Молитва», «Разбитая любовь», «Твоя А», они вроде бы навсегда разошлись. Клипы «Зима-Лето», «Наверное, это любовь», «Агент 007», «Береги меня» Анита снимала с уже другим клипмейкером. «И потом вдруг в какой-то момент мы случайно друг друга снова нашли, просто так, где-то в пространстве и времени, в тот самый момент, когда готовились съемки клипа «Мой воздух, моя любовь», и у меня все не складывалось, не склеивалось. И тут появляется вдруг Алан, и все понеслось, срослось, как второе дыхание. Мы с ним всегда на одной волне», — радуется теперь артистка случайностям жизни.
Натурой для съемок «Лето.Латте.Любовь» выбрали, конечно, не Балашиху с грязными сугробами (хотя партия и призывает к импортозамещению), а Лос-Анджелес, извините. Кроме пальм, которые, конечно, можно найти и в торговом центре у Курского вокзала, в солнечном LA, где есть все для шоу-бизнеса, собралась еще и отменная мультикультурная команда профессионалов, в которой были не только россияне, украинцы и корейцы (в лице г-жи Цой), но также американцы, испанцы, англичане. «Нас настолько заразил процесс, мы действительно переживали состояние безграничного счастья, которое прет из этой музыки», — утопает теперь в воспоминаниях о недавнем приключении Анита. Но главное в LA — визажисты и стилисты, работающие с ведущими артистами мира, как Рианна, Бийонсе, Ники Минаж. «Мы дали, конечно, там звезду нового направления — тренда 70–80-х годов, диско, яркие цвета, яркие наряды, смены париков, то, что сегодня является самым писком», — восторженно описывает Анита процесс съемок. Освоив модную эстетику пин-ап, она теперь рискует нарваться не только на восторги, но и на колкости критиков — в зависимости от того, хотят ли они радоваться чужому счастью или побрюзжать из вредности. Впрочем, и Мадонна, всегда понимая свой возраст и жизненный опыт, уверенно бралась и берется в каждой новой работе за самые новомодные и молодежные «фишки», умело превращая их в органичную часть самой себя. Вот и мудрая Анита рассуждает здраво:
— Не хочу казаться специально моложе или специально старше, мне это не нужно. Я знаю про себя, что я вечный ребенок, мне в душе всегда 17–18. Это внутреннее ощущение преследует меня по жизни, солнечное, позитивное, для меня даже все раздавленные клопы пахнут французскими духами… Но в то же время я уважаю свой возраст, не могу его никуда деть, это мое я, моя составляющая, мой жизненный опыт, женский опыт, профессиональный опыт. Не хочу казаться солнечной дурочкой, молодой и бездумной, у которой впереди еще ничего не было. Но я без напряжения, легко и с радостью общаюсь с теми, более молодыми, кто меня окружает, мы понимаем друг друга и всегда срабатываемся. Для меня это нормально и актуально. Так было и сейчас, в новой работе, — очень быстро и легко все прошло, все были на одной творческой волне…
Тем временем, по отзывам программных директоров музыкальных теле- и радиоканалов, шлягеру и клипу «Лето.Латте.Любовь» «обновленной» Аниты Цой предрекают солнечную и радужную судьбу в самых горячих ротациях, как и всем ее недавним откровениям. Вот что значит вовремя потерять старый голос…
А.Г.