Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Впечатления от новой "Игры престолов"

Суровая леди Мормонт и битва бастардов.

Вот и прошёл шестой сезон "Игры престолов". До следующего, вероятно, ещё придётся подождать год, или около того (создатели сериала предупреждают, что в последних сезонах по каким-то причинам будет меньше серий).

Смотрели? Что думаете?

Что касается меня, а я и так был поклонником "Игры", начиная с выхода еще первого сезона, шестой показался мне еще лучше предыдущих. И это удивительно! На пятом я чуть было не разочаровался. 

Дело касается расхождений с книгой. Расхождения - это нормально. Невозможно совпадать - форматы, ну, слишком разные, да и "объёмы": в каждой серии за час необходимо в максимально сжатом виде, но и интересно, пересказать то, что читатель будет "впитывать", возможно, на протяжении нескольких дней. Напротив, зная книгу я с удовольствием наблюдал, как со своими задачами справляются сценаристы - какие сюжетные линии они стараются выделять, какие упускают полностью по причинам "малозрелищности", или потому что соседние линии требуют больше места, что-то всё равно нужно выкидывать. Постепенно действие сериала менялось до неузнаваемости и в какой-то момент сериальная версия стала совершенно "альтернативной историей" по отношению к книжной. И хорошо! 

Но в пятом сезоне в этом смысле случился какой-то слом. Стало слишком много сериала, слишком мало книги. Причем несколько "додуманных" и "добавленных" эпизодов были уж совсем нарочито сериальные, совсем не отдающие "духом серии", а как раз напоминающие нам, что где-то неподалеку от нас должна находиться коробка с поп-корном. Явный пример - Джорах Мормонт, путешествуя вместе с Тирионом Ланнистером, попадает в западню - сражается с потерявшими разум от загадочной болезни безумцами. Их характерная черта - кожа покрывается "каменной чешуей". Мол, верный признак, что заболел, а болезнь эта неизличима. И, конечно же, когда Джорах расправляется с безумцами и говорит "Всё нормально, пойдём дальше", то напоследок, к концу серии, он тайно (не будет никому рассказывать о своём секрете) трагично оглядывает слегка оцарапанное запястье, где по краям раны уже начинается "чешуйчатое заражение". Серия заканчивается, мы вздыхаем "как же так"! Но чувствуем, что где-то это уже было... и явно не у Джорджа Мартина.

Многих читателей и смущает обилие смертей в этой истории, мол, порой приходится расставаться не только с любимыми героями, но и с теми, кого мы по привычки считали "главными", то есть, как это часто бывает в других фэнтези романах - "бессмертными". Многие, исходя из этого, считают, что это такая "коронная фишка", что это надуманность, а порой и извращенность - лишь бы, мол, поубивать всех, кого мы так любим. Но это неправильный взгляд. "Игра престолов" - эпос. И "люди в нем актеры". Это реалистичный эпос  и в нем нет героев. Каждый плох и хорош одновременно, каждый может одно время быть на взлете, а в другое время совершать ошибку за ошибкой. Все смерти логичны и их можно объяснить. Если бы Эддарда Старка не лишили головы в первом сезоне (ах, какая была волна возмущений!), то это была бы рядовая, ничем не примечательная история, про "честного лорда, сражающегося с коварными.... другими лордами, словом и делом". А так это история целого королевства, целого мира, находящегося в серьезнейшем политическом кризисе, плюс, кроме всего прочего, на пороге той самой "зимы". И здесь-то (возвращаясь к натянутостям пятого сезона) кроется второе недоразумение - бессмысленное сжигание одного, ну да, не слишком важного персонажа - сжигание на костре, принесение в жертву, тра-та-та, причем сжигает родной отец, наученный "жрицей", а мать параллельно ещё и вешается от беспомощности. Этого не было в книгах. И вот как раз эта смерть, лишенная сюжетного смысла и выглядит как просто "эффектный ход", как "фишка сериала", нас хотели шокировать, но лишь немного расстроили. В эту смерть уже не веришь и без поп-корна эту сцену тяжело смотреть.

Потому к началу шестого сезона у меня были смутные предчувствия, что всё может запросто провалиться. 

К тому же, было объявлено, что Джордж Мартин не будет принимать участие при создании шестого сезона, потому что корпит над незаконченной книгой. Важно, что действие последней опубликованной книги закончилось там же, где закончился пятый сезон. Это значит, что к началу шестого многочисленные сценаристы сериала пустились в абсолютное свободное плавание. Конечно, с наводками от самого Джорджа Мартина - о том, что примерно, где когда и с кем происходит. Но если им не мешали фантазировать уже написанные книги, то здесь руки развязаны ещё как! 

Тем не менее, в этой свободе они показали себя более чем достойно! Почти каждая серия смотрелась "на одном дыхании", натянутых моментов, подобных некоторым эпизодам из пятого сезона я почти не обнаружилась (ну, наверное, разве что уже и без того проваленная линия с "песчаными змейками"), вечное проклятье сериала - ме-е-едленный ход действий, тоже чуть-чуть ослабилось, а последние серии по накалу страстей, да и по рейтингу ожидаемости побили все рекорды! 

Ну, и, конечно, кастинг. "Игра" всегда славилась безупречным подбором актеров, - ближе к завершению историю новых персонажей вводят все меньше, чаще убивают старых, но и немногочисленные новенькие - просто загляденье! Чего только стоит великий шведский актёр Макс фон Сюдов, или одна маленькая девочка, сыгравшая роль юной хозяйки целого благородного дома... Дети редко играют хорошо, это стоит признать, но пара сцен с участием Беллы Рамси оглушительно прекрасны и чуть ли не являются визитной карточкой шестого сезона!

Да, а про битву бастардов - умолчу. К этому событию нужно готовиться. Это нужно пережить, рассказывать об этом бессмысленно!

734


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95