Ушел из жизни один человек, а в мире музыки появился новый альбом.
Последний альбом великого рокера, артиста и поэта Петра Мамонова был готов ещё при жизни, но вышел в свет только после смерти.
В двойном альбоме, вышедшим сначала на виниле, были перемешаны песни авторства Носова и Мамонова и, надо сказать, они равны в своей простоте и гениальности. А главное: соответствуют духу друг друга и при этом остаются рокерским и чисто мамоновским явлением в музыкальном плане.
Удивительно то, что ждёшь мощного материала в первую очередь от песен авторства Мамонова, но самые запоминающиеся песни — про Незнайку.
Самая сильная композиция, которая врывается в нынешнюю реальность, пожалуй, «Зависть» и строчка оттуда
— Нет, это плохой портрет, - сказал Гунька. — Дай я его порву.
— Зачем же уничтожать художественное произведение? — ответил Незнайка.
И самое сильное здесь: интонация, с которой говорит Мамонов эту фразу. Он будто правда не понимает: зачем? Зачем уничтожать? Просто потому что тебе не нравится?
Вообще сам образ Незнайки подходит к образу Мамонова идеально.
Как и к образу Элвиса Пресли, которому говорили, что белый не должен двигаться и петь, как чернокожий. Литла Ричарда, решившему не петь, а кричать, вопить в микрофон свои песни. Мадди Уоттерсу, решившему исполнять блюз в манере электронного рок-н-ролла…
Все они – Незнайки, свалившиеся с луны на Землю, которые мечтают познать этот мир. Они удивляются тому, что у всех уже есть свои ярлыки: Винтик, Шпунтик, Тюбик, Пилюлькин, Пулька, Гусля… А он Незнайка. Он пребывает в вечном поиске и смотрит на мир открыто, он готов пускать в себя всё новое, тогда как остальные ко всему новому и странному настроены враждебно. Им легче уничтожить художественное произведение, нежели понять его.
Но вместе с этим, композиции авторства Мамонова, не уступают текстам Носова. Песни «Всё не так», «Гроб» или «Девочки», записаны в лучших традициях позднего Петра Мамонова. А «Улетаю» так и вовсе напоминает старые-добрые Звуки Му.
Пётр Мамонов мог бы записать больше песен, могло быть больше альбомов, было бы правильно не расходиться с первым составом Звуков Му, не расходится со вторым в 90-х, альбом «Незнайка» мог выйти раньше, и он бы увидел, что люди ждут его и даже готовы ждать другой альбом раз за разом, вновь и вновь.
И тем не менее, этот альбом – подарок небес. Жалко лишь то, что он последний...
Брыляков Сергей