Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Взгляд назад

Каждый день приносит радостные сюрпризы.

Дом мой превратился в компьютерную фирму. Программисты, маркетологи, рекламщики, дизайнеры. Мы работаем над новой версией программы "Соло на клавиатуре".

Как же мне было приятно получать письма от тех, кто огорчен, что теперь нельзя воспользоваться платной версией "Соло на клавиатуре". Казалось бы парадокс?

Нет. Все сейчас объясню.

Во-первых, многие мне предлагали помощь. Сейчас у нас составилась отличная команда. Новую версию мы делаем бесплатной для всех. И новая версия будет значительно, если все получится, лучше прежней. По оформлению, по объему (в два раза меньше, и это при том, что количество упражнений выросло), по самим упражнениям.

Во-вторых, меня порадовали письма учеников. Они тоже пытались мне помочь. Одна из учениц написала невероятно доброе, мягкое, умное, располагающее к себе письмо.

Я ответил. Поблагодарил. Предложил немного подождать. Обещал, как только преодолеем трудности, сразу дать копию для продолжения занятий.

"А может быть, я могу Вам чем-то помочь? - спрашивала моя корреспондентка. - Я хорошо знаю Георгия Владимировича Генса. Могу с ним поговорить".

У нас завязалась переписка. Моя корреспондентка действительно отлично знает Георгия Владимировича Генса - она его дочка.

Мое знакомство с Президентом "Ланита" состоялось.

Дочь его, Елена Георгиевна, школьница старших классов, проявила заинтересованность. Помогла мне, а значит, и всем, кто ждет появления новой версии "Соло на клавиатуре".

Как все в жизни переплетается!

Мы встретились с Георгием Владимировичем. Я очарован.

Интеллигентен, внимателен, умеет слушать и слышать...

Было так интересно, что три часа беседы пролетели, как десять минут.

Я уезжал с фирмы окрыленный. Нам помогут, нас понимают. А следовательно, помогут и тысячам желающих освоить десятипальцевый слепой метод набора. Это же здорово!

Мы обговорили возможность интерактивного обучения.

Мы обсудили реальность распространения программы.

Мы рассмотрели возможность помощи группе программистов, которые работают над новой версией "Соло на клавиатуре". Это молодые энергичные люди. С отличным вкусом. Умеющие работать. Благородные, душевные, искренние. Если им будет оказана помощь, а я в это верю, то они сделают программу еще быстрей и еще лучше.

Я написал это длинное предисловие к рассказу о Георгии Владимировиче Генсе для того, чтобы Вы поняли мои ощущения, мои впечатления, мое настроение.

Оно сегодня прекрасное. Я познакомился с очень интересным человеком. Спасибо судьбе за это знакомство.

Я сегодня получил заряд положительных эмоций. Я понял, что дочь может гордиться отцом, а отец может городиться дочерью. Право, это здорово. Это великолепно, когда родители понимают детей, а дети родителей. Это замечательно, когда один человек думает о том, как помочь другому человеку, и находит пути.

Я предлагаю Вам прочесть беседу Юрия Сакуна с Георгием Генсом, опубликованную в последнем номере журнала "Инфо Бизнес".

Все в этой жизни переплетается. Журнал "Инфо Бизнес", автор беседы (мы знакомы), "Соло на клавиатуре", наш сервер, письма от учеников и учениц... Так ведь это жизнь такая, ИНТЕРЕСНАЯ, ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ!!!

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

Взгляд назад


Георгий Генс

Сегодня в нашей рубрике - Георгий Генс, президент холдинга "Ланит". Его компании в этом году исполнилось 10 лет. Срок немалый, если учесть, что российский компьютерный рынок ненамного старше. Фактически, "ветераны отечественной ИТ-индустрии", к которым принадлежит и Генс, сформировали ее, определили ее развитие.

Президент "Ланита" с высоты своего "возраста" размышляет о компьютерном рынке.

- "Ланит" в компьютерном бизнесе десять лет, а я в три раза больше - тридцать один год. Впервые я заработал деньги на программировании в 1968 году, будучи 14-летним учеником физико-математической школы. Собственно компьютерный рынок зародился, конечно, гораздо позже, но какие-то зачатки компьютерной индустрии возникали уже и тогда. После окончания университета я работал во ВНИИНСе (Всесоюзный НИИ автоматизации управления в непромышленной сфере), который создавал то, что называлось АСУ, а сейчас именуется "интегрированная система управления". Мы разрабатывали довольно интересные системы для различных отраслей народного хозяйства, в основном для непромышленной сферы: здравоохранения, строительства, МИДа, Академии наук... Одна из систем называлась АСУ "Цирк" - для управления цирком. Поскольку ВНИИНС был хозрасчетным институтом, то приходилось активно работать с клиентом: выяснять индивидуальные требования, обосновывать решение и т. д. Конечно, все выглядело иначе, чем сейчас. Для нас главным критерием оценки созданной системы был ответ на вопрос:

"Какие проблемы возникнут у организации, если система перестанет работать?" Серьезность проблем и значимость системы были прямо пропорциональны...

Затем мы создали инженерно-коммерческий центр "Пронто" - "программирование и научно-техническое обслуживание". Это был довольно известный кооператив, который разработал системы для большого числа организаций. Многие из них эксплуатируются по сей день. Кстати, мы одними из первых в России начали разрабатывать программное обеспечение для организации безналичных расчетов на бензоколонках - тогда в Москве было всего три бензоколонки, которые работали с пластиковыми картами.

Затем появился "Ланит". Начинали мы, фактически, с нуля: "Ланит" не был основан на базе какой-либо организации, хотя очень многие компании в то время возникли на основе какого-либо "приватизированного" института или внешнеторговой фирмы. Сейчас в холдинге более девятисот человек, несколько дочерних предприятий, много интересных направлений деятельности... Кстати, основным нашим достоинством я считаю то, что за десять лет существования мы не изменили курс и никуда не ушли из компьютерной отрасли. Важно и то, что большинство сотрудников, которые с самого начала работают в компании, продолжают в ней трудиться и по сей день.

Девять лет назад "Ланит" стал первым дистрибьютором фирмы Novell. Тогда "новелловская" ОС стоила от 3,5 до 7 тыс. долларов. Казалось, что не найдется ни одной организации, которая может заплатить такие деньги за ПО - ведь на них можно было в течение примерно 40 лет выплачивать зарплату бухгалтеру. Кстати, столько же стоил и компьютер. Внедрение систем управления было. скорее, данью моде и вложением в будущее. Я полагаю, что в те времена практически не было окупаемых систем: просто когда появлялись деньги, в организациях решали инвестировать их в будущее, но вряд ли рассчитывали вернуть вложения. Соответственно, рынок программного обеспечения был достаточно случаен, были покупки, как правило, разовые, со стороны крупных государственных структур. Одним словом, не было массового рынка и не было "осмысленных" покупателей, кроме случаев, когда приобретались системы для проектирования, обеспечения технологических процессов, где экономический эффект от внедрения был очевиден. Раньше организации, вкладывая деньги в приобретение компьютерной техники или системы, не всегда задумывались о том. какие задачи и в какой последовательности им нужно было решать. В течение всего времени существования "Ланита" мы старались донести до заказчика, что компьютерная система - это не самоцель, а всего лишь средство для достижения целей предприятия. Мы всегда можем объяснить заказчикам, как наиболее эффективно вложить деньги в сложившейся ситуации. Конечно, если к нам придет заказчик и скажет, что он знает, что ему нужно, и хочет это купить, - вопросов нет, мы ему продадим. Однако наше сотрудничество будет наиболее плодотворным, когда требуется не просто партия компьютеров, а работающая система. Продать какой-либо товар могут многие. Хотя и продавать мы умеем чуть лучше, чем другие: за счет многолетних и очень надежных связей с производителями поставки осуществляются в срок, а иногда - чуть раньше. Но одно мы точно научились делать лучше, чем другие, - системы, которые решают проблемы наших клиентов. И совместными усилиями умеем создавать команду, поскольку система - это не просто программы и инфраструктура, но, прежде всего, люди. Очень важно обучить людей, сделать так, чтобы именно они стали главной составляющей системы управления.

Обучением мы занимались еще до создания "Ланита" - в "Пронто". В "Ланите" мы продолжили это направление, выделив его со временем в отдельный бизнес. И сейчас "Сетевая академия" - самостоятельное подразделение, которое может обучать не только клиентов и партнеров "Ланита", но всех желающих, включая наших конкурентов...

Многому приходилось учиться и нам для того, чтобы работать на рынке. Например, когда было создано совместное предприятие "Ланит", мы еще не понимали, что означают такие понятия, как "дистрибуция" или "дилер". Я понял, что это такое, наверное, месяцев через шесть после создания СП. Наши иностранные партнеры считали, что мы создаем предприятие для того, чтобы дистрибутировать продукты Novell и другие сетевые продукты в России, а мы совершенно твердо были уверены, что создаем его для продвижения разработок, созданных нашими программистами, на Запад. Причем каждый был уверен, что его понимают правильно. Понимание рынка, его законов приходило с опытом.

Сейчас все изменилось. Есть люди, которые знают, как нужно продавать и что такое программный продукт или решение. Раньше под программным продуктом понималась просто некая программа, которая обычно не существовала без поддержки самого разработчика. Не редкостью были разработки, на которые не существовало документации. До сих пор встречаются печальные "психологические отголоски". Например, недавно мы предложили создать систему одной крупной государственной организации. Нам ответили, что не могут доверять внешним фирмам, а доверяют только своим программистам. Самое интересное, что эти "свои" программисты перешли к ним из банка, в котором после их ухода "накрылась" ИС, были потеряны данные и пр. К сожалению, пока не все понимают, что надежность возникает только тогда, когда ты имеешь дело с серьезной компанией, которая не просто несет финансовую и юридическую ответственность, но и своей репутацией отвечает за все, что делает.

Мы всегда активно участвовали в форумах, дискуссиях по интеллектуальной собственности, писали статьи на эту тему. Мы пытались донести до потребителей, что за интеллектуальную собственность надо платить. Кстати, наша страна много потеряла от того, что в свое время вопросам интеллектуальной собственности не уделялось должного внимания. У людей не было стимула делать тиражируемые программные продукты. Интеллектуальный потенциал в России был не ниже, чем в любой другой стране, и она тоже могла стать лидером в области ИТ. Именно отсутствие рынка привело к тому, что мы потеряли возможность вовремя использовать те преимущества, которые у нас были.

Одним из вкладов нашей компании в развитие отечественной компьютерной индустрии я считаю то, что мы первыми стали продвигать многие новые продукты. Например, необходимость использования источников бесперебойного питания первыми объяснили именно мы: сотрудник АРС Джон Буйновски лично привез один ИБП на выставку "Информатика '90", на которой у нас тогда был громадный стенд, где помимо наших разработок экспонировалась продукция ведущих производителей. Причем мы всегда продвигали не только массовые продукты, но и достаточно сложные, высокотехнологичные решения, которые требовал и серьезной работы.

Думаю, многому научились у нас и партнерские компании, которые с нами работают. Ряд крупных компьютерных фирм начинали с того, что были нашими дилерами. Мы сотрудничаем с десятками региональных компаний, которые выросли вместе с нами.

Вклад в развитие российского рынка - это и большое количество воспитанных нами людей. Мы не переманивали специалистов и практически не брали людей из других компаний. Своих менеджеров мы воспитывали сами, основной костяк холдинга - люди, "выросшие" здесь. Лишь с недавнего времени к нам стали приходить сотрудники из других фирм - в основном, в связи с тяжелым положением этих компании после кризиса. Мы многим дали интересную работу, и важно, что эти люди работают здесь, а не за пределами России.

Сегодня, десять лет спустя, на мой взгляд, наш рынок во многом похож на западный, хотя и значительно меньше по объему. У нас есть продукты, достаточно жесткая конкуренция, есть серьезные покупатели. Кроме того, сейчас все больше и больше возникает организационно-экономических задач, которых не решить без информационной системы. Сейчас возник реальный спрос, и когда мы создаем какую-либо систему для конкретного предприятия, мы всегда можем оценить, как скоро она окупится. Сейчас системы управления окупаются довольно быстро, поскольку они позволяют эффективнее управлять ресурсами, создается оптимальный механизм взаимодействия между внутренними структурами, происходят качественные изменения в процессе работы с внешними контрагентами и т. д. Сегодня стало намного интереснее работать, потому что системы стали лучше и дешевле, притом что стоимость специалистов возросла в десятки раз, то есть установилось нормальное соответствие стоимости людских ресурсов и средств автоматизации.

Как будет развиваться российский компьютерный рынок дальше? Я абсолютно убежден, что мы все больше и больше в рынке. Но цивилизованные рыночные отношения невозможны без выхода компаний на рынок акций, без купли-продажи компаний и пр. Для того чтобы предпринимать какие то серьезные шаги по акционированию, нужна политическая стабильность которая зависит от результатов предстоящих выборов. Я уверен, что со временем российские компании займут достойное положение на западном рынке, и этот процесс уже идет. Проблема заключается только в том, что российская компания, выходя на западный рынок, сама может стать западной. И до тех пор, пока в России не будет нормальных условий для развития и работы фирм, такая опасность будет сохраняться.

Юрий Сакун

666


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95





Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: