Иногда задаюсь вопросом - можно ли выйти из международного общества садомазохистов без утери членского билета?
Казалось бы, вот тебе ютуб, вот тебе клипы, в которых лирические герои садятся в кадиллаки, чтобы ехать в салон и там купить другой кадиллак... причём такой же - только с хромированными дисками и встроенным в заднее сидение шестом. Бордель на колёсах - чем не мечта?
Скоро я накоплю на шлем виртуальной реальности и подключусь к сатурналиям 21 века.
Или нет?
Почему-то тянет меня смотреть всякую абракадабру. На днях, проглядывая фильмографию советского сценариста Эдуарда Володарского, увидел, что в ней есть сериал "Вольф Мессинг".
Стал смотреть и вскоре понял, что сценарий-то, может, и неплохой, но режиссура точно провальная. Подбор локаций ещё ладно, нормальный, у меня ещё не седые глаза, я могу абстрагироваться. Но сама постановка, поведение актёров всё время выбивают из колеи. Музыка тоже постоянно вклинивается не к делу, и музыка всегда топорная, годная только на стращание обезьян, если они сбегут из зоопарков и решат захватить один из районов города.
Но тем не менее я смотрю дальше. Вижу, как появляется в кадре Эйнштейн, и Эйнштейн - карикатура на реальность, причём ненамеренная, просто так сработано.
Смотрю и после этого, преодолевая огромнейшую силу сопротивления. В международном клубе садомазохистов я точно был бы в золотой тройке лидеров.
Проходит две серии, и я не бросаю. Мне всё-таки интересно, в чём же всё-таки история, написанная отличным сценаристом Володарским. Он же писал для Германа. У него даже есть совместный сценарий с Высоцким, так и не поставленный - "Венские каникулы", текст можете найти в сети.
История там, конечно, есть, и хорошая, потому что написана большим профессионалом, но всё-таки нужно продираться через ужасную постановку.
Я же не житель двухмерной вселенной, на одном конце которой бордель на колёсах, а на другом - плохой сериал по сценарию Володарского? Что мне мешает посмотреть "Твин Пикс" или "Любовь и голуби" (и то и другое я не смотрел)?
Мешает мне то, что я уже знаю, что это всеми признанные шедевры. Это не так интересно. Уже знать. Смотреть с этим знанием. Хочется увидеть это самому.
А каково увидеть это там, куда никто не посмотрел? Сами понимаете.
Дело даже не в гордыне. Так расширяется кругозор.
Мне нравится, как сказал Иван Охлобыстин:
"Видимый мир - это всего лишь бензиновая плёнка на океане хаоса"
Хочется заглянуть за эту плёнку и дотянуться до океана. Зачерпнуть воды. Именно так я, кстати, стал большим поклонником фильма Охлобыстина под названием "Арбитр".
Но вопрос здесь в другом. Заглядывать за плёнку можно бесконечно. Дотягиваться до воды будешь нечасто. Всё это вызывает огорчения.
А в клубе садомазохистов ты, как ни крути, всегда один, потому что все садомазохисты, конечно, очень разные.
Глеб Буланников