Одиночество отталкивает. Оно овеяно грустью и не может вызывать ни интереса, ни симпатии. Человек стыдится своего одиночества. Но в той или иной степени одиночество — удел каждого.
Чарли Чаплин
Вся моя жизнь — это переосмысление жанра нуар. Я помещаю себя на роль роковой блондинки и пытаюсь вдохнуть новую жизнь в старую форму. Вместо роковой блондинки на первый план выходит блондин в стилистике рококо. Осталось понять, кто сыщик. Очевидно, это какая-то экологичная брюнетка, которая любит фэнтэзи. Постойте...
@rusnoormees
Когда под вечер я устану, любимое занятие у меня — высунуться в окно.
Я могу прилечь на подоконник и лежать так минут десять. Один мой друг, увлекающийся популярной психологией и антиутопиями про сжигание книг, как-то спросил, нет ли у меня шизофрении. Из его вопроса я понял, что все эти десять минут он смотрел мне в спину, и у меня закрались подозрения, нет ли чего-нибудь этакого у него...
С детства люблю смотреть на то, как вибрирует воздух, когда сталкиваются тёплые потоки и холодные. Это физика. Хорошо, что иногда я списывал домашнее задание у Никиты Жильцова.
В инстаграме пишут — это не физика. Это мигрень. Просят не уходить в отрицание, потому что, согласно популярной психологии, это первая стадия принятия неизбежного, а всего их пять. Лучше сразу примите, говорят адепты популярной психологии.
Хочется ответить — слабительное я принял ещё вчера, но оно до сих пор не подействовало.
Соцсети! Снова возвращаемся к этой теме.
Мне скучно и одиноко. Я хочу развлечься. На порно-сайтах нужна авторизация, а я не хочу, чтобы в силовых ведомствах знали, какие жанры я люблю.
Соцсети зовут меня. Там море общения. Если не личными сообщениями, так публичными. Пользователи ставят пост, начинаются беседы.
Жанра чаще всего два. В первом рассказывают о достижениях и свершениях, во втором - о проблемах, часто — психологических.
Вступать в общение нелегко и в рамках одного жанра, и в рамках второго. В первом вы выражаете соучастие, восторг, радость со-бытия, во втором - вы выражаете сопереживание, делитесь своим опытом и своей тревогой.
А дальше общение чаще всего не идёт. В популярной психологии у этого даже есть название — «поглаживания».
Вы поглаживаете друг друга и расходитесь.
В общем всё это хорошо и правильно, и даже, бывает, помогает, но меня волнует вопрос - а можно ли вести аккаунт в соцсети так, чтобы получалось по завету великого Умберто Эко: открытое произведение, читатель как соавтор и так далее?
Если вы делитесь победой, в конечном счёте она только ваша. Я не прав? Если вы делитесь поражением, оно тоже только ваше. Нет?
Нужный манёвр, видимо, заключается в том, чтобы совмещать обе позиции. Находить победу в поражении и поражение в победе.
Я не могу оценить, как это получается у меня. Об этом нужно судить вам. Но здесь я пишу так же, как и в соцсетях. Второй эпиграф, каюсь, я взял сам у себя — из инстаграма.
Мне кажется в нём неправильным то, что я пишу о себе. Это сокращает угол зрения, масштаб охвата. Это шоры. Я пытаюсь преодолеть это, потому что та же проблема у меня со сценариями.
Но могу сказать, что кажется мне верным.
Когда-то я услышал от Василия Уткина слова, которые, наверное, сформировали мой взгляд на литературу, на кино, вообще на тексты. Всегда находишь золото в неожиданном месте и в то же время на самом видном. Драгоценное правило Шерлока Холмса.
Василий Вячеславович сказал:
Репортаж — это создание диалога средствами монолога.
Человек говорит, но в его речи присутствует как бы вопросительная интонация, зовущая к разговору. Вы можете оспорить.
Мне кажется, это годится не только для спортивного репортажа, но и для любого текста.
Как это достигается — сформулировать в общем-то можно. Любознательность плюс добрая ирония.
Учиться нам этому и учиться.
Глеб Буланников