Знаю, что Дмитрий Владимирович Гаев относится ко мне хорошо. А вот ведь: уже вторую неделю никак не могу попасть к нему на приём. Его любезная секретарша Ирина Олеговна каждый раз с сожалением в голосе мне сообщает, куда именно поехал Дмитрий Владимирович, чем занимается, когда предположительно будет…
Она явно мне симпатизирует. О, симпатии секретарш — это прекрасно! От секретарей зависит многое. Невзлюбит — и всё, не будет у вас «доступа к телу».
В понедельник у начальника Московского метрополитена приёмный день. Я сознательно ничего на этот день не назначал. Но когда всё-таки узнал, что не будет приёма, — занялся другими делами, хотя настроение упало.
Мне очень нужно встретиться с Дмитрием Владимировичем! Если удастся получить разрешение на торговлю в метро, дела наши пойдут в гору. Мы сможем хорошо продавать диск «СОЛО на клавиатуре», книжки «Учимся говорить публично», «КомпьютЕрики шутят» и сборник «1001 анекдот про ЭТО». В книжках — реклама «СОЛО». Одно цепляется за другое — и это означает наш успех. Успех фирмы.
Люди настолько замотаны, что им бывает некогда зайти за нашей программой в специализированные магазины, хотя точек продаж в Москве, да и во многих других городах нашей страны, у нас хватает.
Казалось бы, мы всё сделали для того, чтобы любой человек имел возможность приобрести «СОЛО на клавиатуре» и начать учиться.
Круглосуточная работа нашей фирмы — это отлично.
Вежливые, предупредительные, доброжелательные сотрудники. Чего стоят Сергей Михайлович Крючков, Павел Вячеславович Померанцев, Роман Владимирович Колотеев, Евгений Алексеевич Никитин, Азат Лаисович Разетдинов, Александр Владимирович Ачкалов, Роман Александрович Воронцов, Владимир Николаевич Травкин, Андрей Андреевич Андреев и другие сотрудники. Как замечательно они говорят с солистами, отвечают по телефону! Всегда внимательны, благожелательны, умеют расположить к себе. У нас просто отличные сотрудники!
Доставка диска по Москве домой или в офис. Организовали.
Оплата «СОЛО» по СМС. Пробили.
Оплата виртуальными деньгами. Сделали.
Всё для тех, кто хотел бы стать лицензионным солистом. А число их увеличивается медленнее, чем мы планировали.
Может быть, слишком сложная у нас программа? Вроде нет…
Конечно, у наших конкурентов клавиатурные тренажёры проще. Но ведь я гарантирую: любой человек, пройдя курс «СОЛО на клавиатуре», то есть, одолев сто заданий, обязательно научится набирать слепым десятипальцевым методом. Гарантирую!
Мне ничего не стоит «облегчить» программу. Дать поручение нашему замечательному программисту Дмитрию Юрьевичу Митрофанову: увеличить число разрешённых в каждом упражнении ошибок, например, до десяти. И многим, возможно, станет легче пройти «СОЛО» до конца. Но в этом случае я не смогу гарантировать успех. Да, не исключаю, что в таком случае денег у нас станет больше. А людей, научившихся набирать слепым десятипальцевым методом по нашей программе, — меньше.
Мне важен результат. Какой больше: финансовый или педагогический? Второе важнее первого. Деньги — лишь производное.
Боюсь, для абсолютного большинства фирм главное — деньги. Не вклад в развитие жизни, человека, общества, а лишь возможность как можно больше заработать (настричь купоны, нарубить капусту, нахапать, развести на бабки, обжулить, сорвать куш, зашибить бабло — какие ещё там есть слова?). Грустно.
Съездил в издательство «Вагриус». По пути встретил известного режиссёра Владимира Краснопольского. Около комплекса «Пресса» на улице Правды он снимал эпизод своей новой картины. Подарил ему диск с программой и старый выпуск сборника анекдотов.
Приехал на фирму — и огорчился. Узнал, что ещё месяц назад один из сотрудников получил с одной из учениц деньги за клавиатуру и никак не может её доставить. Ученица позвонила и с некоторым удивлением рассказала об этом факте. Я вскипел. Сам взял клавиатуру и отвёз. Хорошо, что было недалеко: Сухаревка. Было ужасно стыдно за нашего сотрудника.
Отдал распоряжение Максиму Андреевичу Меньшикову: сотрудника вызвать, полностью с ним рассчитаться и впредь к работе не допускать.
Кадровый просчёт? Возможно. А вроде парень приятный, обязательный. Слишком, правда, хитроватый, постоянно тянул одеяло на себя, отбирал выгодные заказы, не всегда вовремя отчитывался. Слишком любит деньги… Что ж, пришлось попрощаться. Найдём лучшего.
Вот так и прошёл день. В ожиданиях, хлопотах и заботах.
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P.S. Как же всегда грустно расставаться с сотрудниками! Но надо быть требовательнее при отборе и приёме. Тогда меньше станет и грустных расставаний.
«Есть только один способ не разочаровываться в людях — не очаровываться ими…»
«Просто не представляю себе, как мы смогли бы без вас обойтись. Но мы попробуем». Дэвид Фрост