На днях поехал в довольно известный столичный «сетевой» шиномонтаж с целью «переобуться», то есть поменять зимнюю резину на летнюю. Ничего не подозревая, подхожу к стойке, где сидит мастер-приёмщик. Спокойно спрашиваю:
— Сколько стоит переобуть машину: легковая, 14-й радиус, штамповка?
С презрительным выражением молодой человек цедит сквозь зубы:
— Уважаемый, потрудитесь выразить свои мысли. Вы на это способны?
Я опешил. За тринадцать лет водительского стажа любой шиномонтажник меня всегда понимал, не задавал никаких вопросов, а просто называл цену.
Уточняю, что хочу переобуться. Мастер всё с тем же презрительным выражением лица отвечает:
— То, что вы, чайники, называете «переобуться», профессионал называет сезонной сменой автомобильных шин! А если вам надо переобуться, купите кроссовки или ботинки.
Хамить я ему не стал. Потребовал книгу отзывов и предложений, написал о таком общении с клиентами. Уже дома позвонил на горячую линию этого шиномонтажа и оставил жалобу. Дошла она до руководства или нет, я не знаю.
На фоне такого отношения хочется обратиться к работникам автосервисов. То, что перед вами клиент, который выглядит моложе своего возраста, не дышит перегаром, не имеет висящего пуза, щетины и озлобленности на жизнь, вовсе не означает, что ему надо хамить с порога. Возможно, этот человек куда опытнее вас. И если вы такие умные, раз так шикарно разбираетесь, то почему вы шиномонтажник, а не владелец этой СТО?
Автолюбитель
Спасибо, уважаемый работодатель, что платите мне зарплату на полторы тысячи ниже прожиточного минимума. Спасибо за несколько лет работы, в течение которых меня официально так и не трудоустроили. Спасибо за ежедневные выносы мозга в течение восьмичасового рабочего дня. Спасибо за единственный выходной в неделю. Спасибо за то, что не отпускаете в больницу, и за то, что болеть приходится на рабочем месте.
Спасибо за то, что я должна улыбаться вам всегда и везде, в любой ситуации. Спасибо за «ты неправа, дорогуша», спасибо за тычки за мои косяки и за ваши. Спасибо, что мне приходится приходить на работу на час раньше, чтобы привести в порядок всю писанину, что вы на меня свалили, на которую, вероятней всего, вы даже не смотрите. Отдельное спасибо за сальные шуточки и стойкий запах пота (а как же, так и должен пахнуть начальник!)
Вы, конечно, это прочитаете, но даже не подумаете, что это про вас. А тем временем я увольняюсь — о боже, как же я счастлива! Не надо теперь преданно заглядывать в глаза, делая виноватое лицо, когда у вас плохое настроение, не надо молчать в ответ, когда вы смеете на меня орать. И никаких двух недель отработки, ведь вы не смогли донести свою филейную часть до нужных мест и трудоустроить меня. Пожалуй, это лучшая услуга, которую вы мне могли оказать.
А когда вы поймёте, что я действительно вам нужна (а это так, я знаю), я улыбнусь, скажу: «Идите на #@$!..» — и уйду совершенно счастливым человеком, ведь это единственное, что мне так сильно хотелось сделать за столь долгое время.
Товарищи, решайтесь — надо делать свою жизнь лучше своими руками.
Работница
Поскольку мне нет восемнадцати, найти нормальную работу я пока не могу — приходится подрабатывать промоутером. Я очень терпеливый и вежливый человек, за всю жизнь никому не хамила, но на этой работе мне впервые захотелось это сделать.
Вы совершенно неоригинальны в своих якобы остроумных фразочках из серии «лучше бы ты мне денег дала». Да, я простой раздатчик листовок, младше вас, но кто позволяет обращаться ко мне на «ты»? Или самый гениальный вопрос:
— Что это?
— Листовка.
— А-а-а...
Иные пытаются всунуть мне в руки другие листовки: «На, это тебе». Я похожа на мусорку? Кстати говоря, урна стоит в паре шагов от меня.
И почему, чёрт возьми, все особи мужского пола старше тридцати пытаются взять мой номер телефона с гаденькими ухмылочками, пошлыми предложениями и полным осознанием своей офигенности?
Особенно задолбали люди, проходящие мимо и обращающиеся со мной как с пустым местом, цепляющие меня плечом и окидывающие презрительным взглядом. Люди, я понимаю, как все ненавидят «спамеров», но мне просто некуда больше пойти, и для меня это пока такая же работа, как и для вас. Мне не надо, чтобы все вы брали эти листовки — просто улыбнитесь в ответ. И отдельное спасибо тем единицам, которые благодарят меня и просят дать ещё — мне действительно становится легче.
Промоутер
Проходил на днях медкомиссию для получения водительских прав. Среди прочего нужно было заключение нарколога, и отправился я в наркологический диспансер. Работники этого заведения поразили меня своим хамством и пренебрежением. Вот несколько ситуаций.
Перед входом в диспансер женщина под пятьдесят подметала возле крыльца. Когда я прошёл мимо и попытался войти в здание, она схватила меня за рукав с криком:
— Ты! Куда прёшь?!
Я человек неконфликтный — спокойно ответил, что мне нужен нарколог для справки в ГАИ. Женщина отпустила рукав и как ни в чём не бывало продолжила подметать.
В кабинете у врача:
— Как часто употребляете алкоголь?
— Я вообще не употребляю.
Так вот уж меня воспитали, но алкоголь и сигареты (про наркотики вообще молчу) я обхожу стороной. Врач продолжает:
— Хорошо... Как часто выпиваете?
— Я же говорю, я вообще не пью.
— Язва?
— Нет. Просто не пью.
— Вот только заливать мне тут не надо! Когда последний раз употребляли?
— Не употреблял вообще.
— Так! Мне нужна справка или тебе? Если будешь выпендриваться, я ничего не напишу — и делай, что хочешь!
Пришлось сказать, что выпивал месяц назад. Вроде бы врач поверила.
Сдал необходимые анализы на наркотики и жду результатов. Медсестра поворачивается ко мне:
— Ты ещё здесь? Брысь отсюда!
Я опять не стал вступать в конфликт:
— А когда результат?
— Брысь, сказала! Через десять минут придёшь!
— А нельзя ли повежливее общаться?
— Что? Да я вообще не обязана тут с вами нервы трепать!
И что на это ответить? Обязаны! Это ваша работа.
Конечно, я представляю себе большинство клиентов этого диспансера, но многие приходят сюда за простой справкой в ГАИ или для лицензии на оружие. Так зачем ставить их в один ряд с наркоманами и пьяницами?
Начинающий водитель
По материалам сайта Zadolba.li