Люблю кино и людей, которые играют в нём. Всё-таки кино — искусство, которое может показать разные стороны человеческой натуры. Поговорим об актрисах, которые внешне нравятся не каждому, но умеют подчеркнуть свою индивидуальность и интеллект.
Кадр из фильма «Служебный роман»
Кажется, в наши дни публика жаждет нестандартных актрис, как альтернативу заезженным образам, которые давно приелись избалованному зрителю. На экране женщины наконец-то могут быть сильными, интересными, оригинальными и в конце концов – реалистичными. Расскажу о некоторых актрисах, кинокартины с которыми, по моему мнению, можно смотреть с зачарованным взглядом.
Номер один — Тильда Суинтон. Актриса, которая покоряет своей бледной кожей и может примерить на себя любой образ и впитать грим, будто в нём и родилась. Нельзя не вспомнить её выразительные глаза. Тильда играет роли сильных, независимых и неординарных женщин, которые не подчиняются стереотипам. Она может менять свой образ и перевоплощаться в разных персонажей, будь то мужчина или ангел небесный.
Суинтон демонстрирует типаж женщины-провокатора, вызывая интерес и восхищение. Несмотря на то, что её черты отходят от «прописанных» веками стандартов, она показывает, что можно быть собой и не бояться экспериментов. Благодаря ей наконец-то в женщине, помимо сексуально-агрессивных образов, можно разглядеть глубину, интеллект и чертовски запоминающуюся харизму.
Хелена Бонем Картер удивляет своими необычными и эксцентричными ролями в разных жанрах. Играет она множество персонажей: от королевы до безбашенной злодейки. Она может быть элегантной и изысканной, но тут же сумасшедшей и дикой. Тут явно типаж женщины-художницы, которая выражает себя через искусство. В интернете можно посмотреть её образы в кино, а также в обычной жизни. И да, и там и там вы обязательно поймаете тот же вайб, который, например, получили от Беллатрисы Лестрейндж в «Гарри Поттере».
Не знаю ни одного подростка, который в своё время не сходил с ума от Умы Турман. Актриса очаровывает своим высоким ростом, длинными ногами и при этом экзотической внешностью. Она берёт на себя роли женщин-бойцов, которые не боятся насилия и опасности. А этого так не хватает в робости будних дней. При этом Турман в своих ролях может быть жестокой и мстительной, но также чувственной и ранимой.
Одна из лучших российских актрис Юлия Ауг с возрастом становится только насыщеннее, а её роли отходят от чувствительных женщин и переходят к «закалённым опытом». Она может передать переживания простой русской женщины: проводницы, вахтерши и других персонажей, а также боль одиночества и обыденности. Например, как в фильме «Интимные места», расстройство от того, что у тебя сели батарейки в вибраторе и придётся тащиться в магазин за новыми. Да и к лицу ей само величие. У меня до сих пор в голове образ Елизаветы Петровны складывается только во внешность Ауг.
Виктория Исакова впечатляет строгими чертами лица, светлыми глазами и ровным голосом. Некоторые считают, что она не идеальна и обычна. Но именно ей подходит типаж женщин-профессионалок, которые отличаются своей компетентностью и ответственностью. Она может быть учёным и исследователем, как Анна в сериале «Чернобыль: Зона отчуждения», или тренером и наставником, как Вера в фильме «Движение вверх», и может быть психологом, который выливает все свои эмоции в записную книжку, как Аня в «Эпидемии». Олицетворение серьёзности и уважения в лице одной женщины.
Ещё одна глыба российского кино — Алиса Фрейндлих. Она сыграла множество разных ролей, от комедийных до драматических, от романтических до исторических. Она может быть строгой и холодной, как Людмила Прокофьевна Калугина в фильме «Служебный роман», или нежной и мечтательной, как Мария Александровна Бенкендорф в фильме «Жестокий романс». При этом Фрейндлих — это и героиня или антигероиня, провокатор или творец.
Типаж Фрейндлих в кино можно назвать женщиной-персонажем. Это значит, что она не просто играет определенную роль, а создаёт уникальный образ, который имеет свою индивидуальность, характер, мотивацию и судьбу. Она не подчиняется стереотипам и нормам общества, а следует своему внутреннему голосу и своему таланту.
Есть ещё прекрасные Фрэнсис МакДорманд, Обри Плаза, Бьорк, Варвара Шмыкова и ещё некоторые, которые могли пополнить этот список.
В целом, в кино можно найти разные типажи женщин, которые отражают разнообразие женского характера, таланта и красоты. Но лишь некоторые из них умеют создавать уникальные и запоминающиеся образы. Они могут быть провокаторами, воительницами, творцами, шутницами, интриганками, романтиками или экспертами. В общем, они могут быть женщинами.
Катерина Щеголькова
Другие тексты наших авторов:
-
К вопросу о насилии. В кино и вообще (Глеб Буланников)
Прошедшей весной у меня возникли три свободных дня, и я решил слетать к своему другу Иво в Белград. Нас связывает давнее знакомство, ещё из школьных времён. Мы познакомились в группе «Любители дедукции» в соцсети «Вконтакте». Как показало время... -
Как я учился верить (Талгат Иркагалиев)
Ковид размахнулся из 2019-го и ударил по 2020-му году, когда стрелки часов остановились не только у меня дома, но и по всему миру. Даже не столько из-за пандемии, сколько из-за социального коллапса, ей порождённого. 2020-й стал для меня годом потерь и приобретений, поисков и находок... -
Человек в философии всеединства В.С. Соловьева (Арсений Прошин)
На протяжении 70-ти лет существования Советского Союза и диктата марксистско-ленинской идеологии, русская религиозная философия была предана забвению. О ней писались книги, выходили статьи, однако ее интерпретации всегда происходили через призму критики идеализма и религии...