Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Жителям Подмосковья подробно объяснили, как отличить водопроводчика от мошенника

И как не попасться на липовую смену домашнего счетчика

Подмосковных жителей одолели мошенники, специализирующиеся на водосчетчиках. Представители недобросовестных фирм вводят доверчивых людей в заблуждение, настойчиво предлагая заменить установленные приборы учета воды, мол, у них истек срок действия или же есть какие-то дефекты. При этом свои услуги они предлагают, как правило, по завышенным ценам, действуют с нарушением правил, и чаще всего в новых приборах учета нет никакой необходимости.

Пенсионерка Ольга Ивановна живет в Балашихе, приборы учета в ее квартире установлены несколько лет назад, но срок действия их еще не истек. Недавно приходил мастер и проводил поверку, сказал, что все нормально. И вдруг на днях она достала из почтового ящика письмо на официальном бланке «МосОблЕИРЦ», где сказано, что ее водосчетчики необходимо срочно заменить. Внизу письма телефон для связи.

«Хорошо, что женщина не поддалась на эту уловку и сразу обратилась в свою управляющую компанию, там ей объяснили, что письмо поддельное, никакого отношения к Единому расчетному центру Московской области не имеет. А главное, что менять приборы учета ей еще рано. К сожалению, часто пожилые люди, получив такое письмо, действуют спонтанно, звонят по указанным телефонам и попадают в лапы мошенников. Те меняют совершенно исправные приборы учета, да еще оценивают свои навязанные услуги по немыслимо дорогой цене», -- рассказали «МК» сотрудники одной из подмосковных управляющих компаний.

Призвать к ответу недобросовестную компанию или хотя бы вернуть напрасно потраченные деньги практически невозможно. Ведь человек добровольно согласился купить ненужный прибор учета или провести его поверку раньше положенного срока. А мошенники этим пользуются, часто ни рассылают свои письма счастья на бланках, которые почти в точности повторяют логотипы официальных ресурсоснабжающих организаций. Отличие может заключаться в какой-то незначительной детали, например, в одной букве в аббревиатуре названия, поэтому сотрудники МособлЕИРЦ призывают своих абонентов быть бдительными и не соглашаться на замену или поверку приборов учета, не удостоверившись в необходимости проведения работ. Там даже решили создать своеобразную памятку, как определить, пора уже менять водосчетчики или еще рано.

«Срок межповерочного интервала указан в паспорте прибора учета, в платежном документе и в личном кабинете «МосОблЕИРЦ Онлайн» в разделе «Счетчики». За три месяца до истечения этого срока в платежном документе появляется уведомление о необходимости поверки», -- говорится в методичке.

Жильцов многоквартирных домов просят прежде, чем соглашаться на услуги сомнительных организаций, убедиться, что срок поверки подошел и она не преждевременна, а еще в том, что вам предлагает услуги по установке новых приборов учета лицензированная организация, которая имеет аккредитацию и сертифицированное метрологическое оборудование, что у нее есть штат профессиональных мастеров, которые смогут правильно оформить комплект документов и внести сведения о приборе учета в метрологическую информационную систему.

Установка или поверка счетчика должна проводиться с соблюдением всех правил и процедур: пломбировкой, внесением в базу данных, выдачей актов и гарантией, говорится в памятке. В назначенный день мастер производит поверку: подключает поверочную станцию, включает воду, затем сравнивает показания прибора учета и станции. Если погрешность менее 5%, счетчик исправен, если счетчик вышел из строя, клиенту предложат отремонтировать его либо заменить на новый, согласно прейскуранту.

По результату выполнения работ клиенту выдается акт выполнения метрологической поверки и приходный кассовый ордер.

При замене прибора учета мастер снимает старый счетчик, меняет резиновые прокладки труб, если есть необходимость, очищает резьбу, монтирует и пломбирует узел учета. После чего выдает акт выполненных работ, клиентский договор, акт ввода прибора учета в эксплуатацию. Потом специалист вносит данные о приборе учета в реестр ФГИС «Аршин». Доступ к системе открыт для всех, и в разделе «Сведения о результатах поверки средств измерений» владелец счетчика может ввести его заводской или инвентарный номер и увидеть сведения о результатах поверки.

Уточнить сроки и требования к процедурам установки и поверки приборов учета можно во всех клиентских офисах МосОблЕИРЦ.

Евгения Вокач

Источник

190


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95