Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

29—30 ноября 2004

29—30 ноября 2004

29 ноября

Час позанимался «СОЛО». Час посидел в Интернете. А главное — сегодня я начал собственно партитуру Виолончельного концерта. И вновь, но уже ребром, встал вопрос выбора оркестрового состава. По размышлении остановился на тройном: две флейты + пикколо, два гобоя (только их количество и выбивается из стандартного тройного состава), два кларнета и бас-кларнет, два фагота + контрафагот, 4 валторны, 3 трубы, 3 тромбона и туба, ударные — литавры, колокольчики, тарелки, большой и малый барабаны, струнная группа. Думал, ввести или нет арфу, но так и не додумал — вопрос пока оставлен открытым…

30 ноября

С утра около часа позанимался I частью Сонаты до-минор Гайдна. Затем — урок с Н. Д. Юрыгиной. Собственно занятие за фортепиано перемежалось беседой о Гайдне. Он прожил долгую жизнь. Родился еще при И. С. Бахе, пережил Моцарта и умер уже при зрелом Бетховене. Не приняв восстания Наполеона, в последние годы музыки не писал. У Гайдна — по одной минорной сонате (e-moll, g-moll, cis-moll, c-moll), мажорные тональности же часто дублируются…

Учил Прелюдию и фугу a-moll Р. К. Щедрина. Попробую зафиксировать роящиеся в голове мысли об этом авторе. Итак…

Феномен «живого классика». Ему за 70, и он известен во всем мире. Задорный, озорной, полемичный, романтичный и отчасти наивный первый период творчества (»Озорные частушки», Первый фортепианный концерт, балет «Конек-горбунок», опера «Не только любовь»). Очень неровный по качеству композитор. В чем-то можно провести параллель с поэтом Евгением Евтушенко. Проскальзывает коньюнктура, причем не только для советской власти. Коммерческий композитор, говоря западным языком — бизнесмен, т.е. деловой человек. Метания поиска самости в водовороте авангардных течений, смешение стилей, их оргия — Второй фортепианный концерт, Вторая симфония, Третий ф-ный концерт. Далек от детализации, герметичности, апогеем которой явился Антон фон Веберн — композитор-загадка, трансцендентное явление, познаваемое через усилие, геометрия — для чисто интеллектуального удовольствия. Неорганичное, не присущее самому русскому фольклору (как у Стравинского), а извне привнесенное, навязанное ему смешение с авангардом (Эдисон Денисов в «Плачах», как это ни парадоксально, органичнее). Оплодотворил творчество Щедрина союз с Майей Плисецкой. В нем рождаются, пожалуй, самые искренние произведения Родиона Константиновича: балеты «Чайка», «Анна Каренина». Игра в «мэтра Щедрина» — «Автопортрет» для симфонического оркестра. Шедевр, еще не оцененный по достоинству, — 24 прелюдии и фуги для фортепиано…

Опубликовано
1.07.2005

Продолжение следует…

828


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95