В прошлом году Алёна Швец выпустила пост-бардовский альбом «Похороните меня за социум», где под нехитрый акустический аккомпанемент довольно жёстко, откровенно и остроумно рассказала о том, что волнует 17-летних. В отзывах на пластинку не обошлось без сравнений певицы с Монеточкой и Гречкой, хотя Алёна вряд ли на них ориентировалась. За год певице удалось заметно повзрослеть - я имею в виду, творчески, - и теперь с ровесницами её можно сравнить только в силу возраста и тематики песен. Те же, кто начнёт знакомство с творчеством 18-летней Швец с альбома «Проволока из одуванчиков», скорее зафиксирует влияние Хелависы, Ольги Арефьевой и Жанны Бичевской. И, кстати, тоже ошибутся.
Несмотря на предупреждение в соцсетях Алёны «Осторожно, можно утонуть в слезах после прослушивания», пластинка начинается довольно неожиданно - с печальной романсообразной песни «Дождь»: сразу представляются картины русской природы на фоне которых красиво грустит томная длинноволосая дама с ленточкой на лбу, в сарафане и с гитарой. Надо ли говорить, что такие пасторальные пейзаж и портрет не имеют ничего общего с реальной внешностью Алёны Швец и стилистикой её творчества. Но она и во второй песне продолжает настаивать на задумчивой фольклорной распевности и слушателя почти убеждает - если бы не подозрительное название трека: «Ведьм у нас сжигают». Тут становится понятно, что взаимодействие формы и содержания на этом альбоме будет непредсказуемым.
И сразу же следует композиция «Мальчики не плачут», где нет никакой пасторальности, а есть отчаянный рок с трагическим текстом о школьном буллинге и намёками на чувства к представителю своего пола. «Ты бей и издевайся, ведь мальчики не плачут» - Алёна обходится без спасительной маски цинизма и пофигизма, предлагая на редкость прямодушную, «обнажённую» песню. Прослушивание перестаёт быть томным, и, хотя артистка продолжает экспериментировать с романсами, свой нежный высокий голос она использует неожиданным образом. Даже проникновенная девичья баллада «Ромочка» в финале оказывается исполненной от лица несуществующей девушки. В «Одуванчике» в медитативно-шаманской манере поётся про худший кошмар, а в «Глазах с разводами бензина» Алёна переходит на ломаный почти речитатив (правда, здесь текст не оправдал больших ожиданий).
Далее идёт довольно нежная песня «Самый быстрый способ» с таким текстом: «Спать с тобой — это самоубийство, самый быстрый способ покончить с жизнью. Ты мне в самых страшных кошмарах снился, в общем, спать с тобой — самоубийство». Следующий номер называется «Расстрел», содержит рефрен «я умру, я умру за тебя» и, конечно, оказывается распевным и мелодичным. На альбоме также нашлось место развязному подростковому «Олимпосу» и фолковой «Солнце вышло покурить». которая, несмотря на название, действительно получилась пасторальной. Вероятно, теперь Алёне надо определиться с тем, какой из представленных стилей ей ближе - а то альбом «Проволока из одуванчиков» может показаться не сольной работой, а сборником трёх-четырёх певиц.
Алексей Мажаев