Anacondaz продолжают участвовать в необъявленном конкурсе отталкивающих обложек, а теперь вдобавок заявились на ещё один необъявленный конкурс - нелепых названий альбомов. Расшифровать телефонный номер с обложки диска удалось лишь частично: последние четыре цифры означают дату релиза пластинки. На этом список видимых недостатков альбома можно считать почти исчерпанным. К спорным решениям музыкантов кто-то отнесёт ещё хронометраж диска: по нынешним временам 16 треков - это просто какой-то «роман с продолженьем», а слушатель успел отвыкнуть от пластинок, звучащих дольше часа. Но в случае Anacondaz продолжительность альбома парадоксально оборачивается ещё одним плюсом: это значит, что у группы хватает энергии и творческого запала на 16 самодостаточных песен, каждая из которых по-своему интересна. От старта до финала музыканты бодры, остры, саркастичны и энергичны - им явно не пришлось вставлять какие-то композиции «до кучи» и «для массовости», идеи для текстов и мелодий их просто переполняют; возможно, наоборот что-то из трек-листа убирали.
На стриминговых сервисах Anacondaz по-прежнему определяют в категорию «русский рэп», но на альбоме «Перезвони мне +79995771202» группа отдалилась от рэпа на максимальное для себя расстояние - и даже дальше, чем их дружочек Noize MC, успешно совмещающий речитатив с рок-звучанием. У Anacondaz речитатива практически не осталось; то, что они сейчас играют, можно назвать продвинутым поп-панком, то есть мелодика, аранжировки и настроение в песнях поп-панковские, а тексты - на уровне лучших рэп-поэтов. Группа не торопится грузить всех своими политическими и философскими воззрениями, но они подаются опосредованно, через описание жизненных ситуаций. Вроде бы почти все песни на альбоме повествуют об отношениях, но повествуют от лица нормального человека со сложной системой взглядов, острого на язык циника, который маскирует сарказмом свою уязвимость, но остаётся при этом естественным.
Показательны песни, в которых «анаконды» рефлексируют о своём месте на современной сцене - «Когда-нибудь» и «Девочка-деньги». Ну как «рефлексируют» - скорее безжалостно стебут всю эту шоу-индустрию и себя вместе с ней. В «Девочке» Anacondaz очень смешно рассказывают о том, как рокеры эксплуатируют девичьи эмоции: «Девочка плачет, сердце разбито, и, наверно, каждой всё это знакомо: тебя кинул мальчик, тебе обидно. Дай нам заработать на твоих гормонах». Песни «Серым», «Уходи» и «SOS» - готовые концертные боевики с запоминающимися мелодиями, а в «Сядь мне на лицо» Anacondaz объединяются с ещё более безбашенными «Кис-кис» на радость фанатам обеих групп. Лирическая песня «Выпускной» перекликается с одноимённым хитом Басты, а вот «Передавай привет» и «Смертница» отличаются довольно неожиданными текстовыми поворотами. Ну а хитами могут стать примерно три четверти композиций пластинки.
В случае с Anacondaz бессмысленно давать советы по раскрутке тех или иных песен или оценивать их перспективы в качестве радиосинглов. Запреты мата и прочие ограничения уже привели к тому, что подобным группам на официальное телевидение и радио хода нет. Но им это и не нужно. Anacondaz уже успешная группа, а станет ещё успешней, и интернет-площадок им вполне хватит для обретения массовой популярности. Отказываться творческой свободы ради эфемерных радиоротаций им точно не стоит - в исполнении «анаконд» даже инвективная лексика звучит совершенно естественно, уместно и не коробит слух.
Алексей Мажаев