Авторские права |
27 января
Слушая какую-то непонятную веселенькую музычку, я начал просыпаться. Тьфу, ты, е-мое, это ж будильник… Значит, пора вставать и ехать на работу…
Метро "Рижская", Сущевский вал, 64… Вы еще не поняли куда я направляюсь?!
"Фирма "ЭргоСОЛО", Антон Валентинович. Здравствуйте!" - именно так я приветствую солистов по телефону, когда они звонят, чтобы получить регистрационный код, узнать про доставку по Москве или решить какую-нибудь проблему.
В принципе, день с музыкальной точки зрения ничем мне не запомнился. Зато запомнился выговор от Максима Андреевича Меньшикова - исполнительного директора ЭргоСОЛО. А раз я веду дневник, пускай и музыканта, то стоит это пометить в любом случае.
Итак, получил я свой первый настоящий выговор за то, что в предыдущее дежурство не сделал того, что должен был. Не собрал нужное количество дисков с "СОЛО на клавиатуре 8.8", в результате чего, следующим дежурным в ущерб дневной работе пришлось вместо меня это делать… Печальная история. Зато я сделал все необходимые выводы.
28 января
С чего начался этот день в моей жизни, вы можете прочесть в "Записках начинающего психолога" ("Работа по специальности?!"), а вот что было дальше, там не написано…
Вернувшись с факультета, я открыл свою почту. Пришло письмо от Вадика, во вложенном файле был дизайн накатки (изображение, которое наносится на диск). Специфический дизайн, надо сразу сказать. Когда диск выйдет, я обязательно посвящу один из выпусков дневника дизайну с подробным разбором полетов! Отослал я этот файл всем заинтересованным лицам, а Вадика попросил кое-что изменить и кое-что добавить (полностью раскритиковать не решился, так как дизайн - очень личное дело, а "на вкус и цвет фломастеры разные"). После этого я стал искать в интернете информацию про "Дискарт" - фирму, на которой мы собрались печатать сами диски.
Надо было туда позвонить и разузнать, что да как. Два телефона не отвечали, но фирма была проверенной (именно на ней печатает свои диски фирма ЭргоСОЛО), поэтому я ни капли не сомневаясь, что мне удастся дозвониться, набрал третий номер.
"Фирма "Дискарт", здравствуйте!". Все-таки прекрасно, когда первым делом ты слышишь название фирмы, куда звонишь!
Менеджеры - удивительные создания, когда им просто "дурацкие" вопросы задают, они отвечают неохотно и с ленцой, но как только менеджер почувствует, что клиент "созрел", сразу его голос преображается, становится бархатным, угодливым, каким хотите… За собой я тоже иногда такое замечаю.
Главное, что я хотел выяснить - вопрос с авторскими правами. "Дискарт" не будет печатать диски, пока мы им не покажем документ, где написано, что мы обладаем всеми правами на собственную музыку. А как зайцу доказать, что он не верблюд?! Откуда мы возьмем права на собственную музыку?!
Менеджер мне просто так отвечает: "Вам надо обратиться в РАО (видимо, это Российское Авторское Общество)", - но она-то не знает, что нам кровь из носу надо диск к 12 февраля сделать. Хотя, даже если бы она это и знала, все равно это ничего бы не изменило.
Следующие несколько минут были похожи на утреннюю передачу по "Нашему радио", когда ведущие записывают четыре вопроса и по кругу их крутят. В моем случае вопросы были примерно такие:
- А что нам делать?
- РАО - это единственный путь?
- А сколько времени займет оформление бумаг в РАО?
- А побыстрее нельзя?
Через несколько минут мне удалось заставить менеджера вспомнить, что есть еще один путь. Вся НедРа подписывает документ, что они передают мне неисключительные права на все песни, и я с этой бумажкой спокойно печатаю диск.
Когда мне удалось это выяснить, я даже забыл, что говорю по мобильному - так расслабился, что все остальные проблемы отошли на второй план. На всякий случай спросил: "То есть я прихожу с этим авторским договором и все нормально, да? И тысяча дисков будет стоить 440 долларов, правильно?"
- Нет, 1000 дисков - это 450 долларов!
- ?! А на сайте у вас написано, что 440.
- Извините, сайт давно не обновлялся.
"Ладно, хрен с вами, - думаю, - все равно дешевле сейчас вряд ли найдешь, а контора проверенная". Но в моих глазах "Дискарт" немного упал. А потом я долго искал адрес офиса у них на сайте, но не нашел. Задал им этот вопрос по электронной почте, но никто не ответил. Звонить еще раз после десяти минут разговора по мобильному с не самым дешевым тарифом не хотелось.
"Ладно, как мне объяснял Роман Владимирович, "Дискарт" находится напротив дома Владимира Владимировича, найду как-нибудь", - подумал я, но "Дискарт" упал в моих глазах еще больше. Казалось бы, такая мелочь - неоперативная служба поддержки и отсутствие информации на сайте, а как влияет на мнение клиента. Хорошо, что в ЭргоСОЛО все с точностью наоборот!
Продолжение следует...