У школы моей тяжёлые двери,
Чтоб, их открывая, в хорошее верить!
У школы моей высокие окна,
Чтоб было учиться светло и удобно…
Вся школа похожа на замок старинный.
В неё мы приходим дорогой недлинной,
Как будто мы все здесь принцессы и принцы
И в замок старинный приходим учиться.
Денис Маслаков, 9 лет.
Я искала школу для сына, выбирая меньшее из множества зол, разбросанных по Москве. В наших арбатских переулках школ — вагон и маленькая тележка. Знаменитая французская, английская, которую посещала госпожа Рейган,
Мои поиски пресёк психолог, у которого я
— С ума сошла?! — воскликнул он, глядя на меня с изумлением. — Уж от
А ведь и правда! Как я сама не додумалась? Наверное, от страха перед школой у меня мозги заклинило!
Я спросила сына, какую он хотел бы учительницу. В конце концов, это его жизнь, его судьба. Денис поднял брови:
— Почему именно учительницу? Я предпочёл бы учиться у мужчины!
Я объяснила ребёнку, что, если учителя-мужчины в начальной школе и водятся, то явно не в наших краях. Я, во всяком случае, за тридцать лет ни одного такого не встретила. Поэтому надо выбирать учительницу. Денёк мгновенно ответил:
— Тогда молодую и весёлую, как ты!
— Прости, а почему не умную? Или не опытную — пожилую?
— Ну, умная она и так будет — кто же глупую в учителя возьмёт! А опытную… Если бы мужчина — тогда опытный. Мне бы пригодился его опыт. Но ты же говоришь, она женщина. Знаешь, я бы вообще женщин на работу не брал.
— Почему?
— У них и дома дел много. Потом, женщины очень много думают о пустяках. И ещё личные отношения переносят на работу.
—
— Думаешь, не смогут? — Денис явно не мог смириться с тем, что мужчине подвластно не всё!
Молодая, весёлая и умная аспирантка института общей и педагогической психологии Академии педагогических наук нашлась в ближайшей школе. Она как раз набирала первый класс. Нам с Динькой она сразу очень понравилась. Школа тоже была хороша — столетняя гимназия с нереально тяжёлыми дверями и лепными украшениями под высоченным потолком.
Директриса, сражённая моим удостоверением «Учительской газеты», попыталась уговорить нас пойти к пожилой заслуженной учительнице, работающей в школе уже сорок лет. Но мы с Денисом знали, чего хотим. Получив твёрдое обещание записать нас именно в класс «Б», мы отправились на собеседование к завучу младших классов. Около запертого кабинета я спросила
— Она на уроке. Минут через пять-семь спустится. Только Вы ловите её, а то домой уйдёт.
— А как я её узнаю, не скажете?
— О! — учительница посмотрела на лепного орла под потолком.- Вы её сразу узнаете!
— Она что, такая высокая? — пуганулась я, тоже взглянув на орла на высоте метров пяти, не меньше.
— Да нет, скорее, громкая. Рост у неё как раз небольшой.
Через несколько минут мы услышали раскаты грома. Постепенно приближаясь, они обратились гневными басовитыми комментариями по поводу поведения и внешнего вида учеников. Я поняла, что у нас действительно не было ни одного шанса прохлопать завуча! К концу первого класса Денис скажет:
— Я догадался, по какому принципу выбирают завучей! Кто громче кричит!
Ваша Алёна Маслакова