Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Без школы, или как избежать неизбежного. Глава 5.

Наш дом освещают собаки —

Мохнатые души добра.

Наш дом согревают собаки —

Тихонько сопят до утра.

Весёлые лапы,

Лохматые лампы.

Собака пришла и легла —

И ночь расползлась по углам.

Денис Маслаков, 8 лет.

Я изучила все законы, знала, что имею право отказаться от собеседования, но не видела в этом смысла. А вот своим правом присутствовать на собеседовании я, разумеется, воспользовалась. Пока тестировали моего ребёнка, я сама тестировала завуча и всю систему школьного образования заодно.

Собеседование проходило странно. Для начала завуч спросила Дениса:

— Где ты живёшь?

Денис мгновенно назвал наш адрес вместе с почтовым индексом. Завуч поморщилась. То ли увидела конкурента по громкости, то ли ждала другого ответа. Она спросила, где это находится.

— Да тут недалеко! — раскованный ребёнок кинулся к окну и показал направление. — Третий переулок, сразу за храмом! Мне очень нравится, что из моего окна виден храм. Знаете, Достоевский никогда не соглашался жить в квартире, из которой не видно храма.

Тогда вера ещё не вошла в моду. Завуч дёрнулась, но взяла себя в руки и продолжила допрос, смысла которого я не могла понять:

— Ясно, что недалеко. Но этот твой переулок, он ГДЕ?

— В Москве! В арбатских переулках. Нет… Переулок в переулках… В Хамовниках, вот где! А район Ленинский, — Денис явно пытался перебрать все возможные варианты ответа. Но это снова было не то.

— Стоп-стоп-стоп! Вот ты сказал — в Москве. А Москва — это ЧТО?

— Как что?! Город! Мегаполис! Столица СССР!

— А как полностью сказать СССР, ты случайно, не знаешь?

— Знаю! — доверчиво сказал ребёнок. — Но только мне там одно слово не очень-то нравится.

— Какое слово? — насторожилась завуч.

— Социалиски… Ой! Со-ци-а-лис-тические — ну, Вы понимаете! Ужасно не нравится! В общем, Союз Советских Со-ци-а-лис-тических Республик.

Позднее подруги злорадно сообщили мне, что нормальные детсадовские дети на вопрос, где они живут, не моргнув глазом, отвечают: «В городе-герое Москве — столице Союза Советских Социалистических Республик!» — этот ответ, один на всех, старательно зазубривается и многократно воспроизводится. Оттого, возможно, они и не спотыкаются на неудобном для произнесения слове. Ну, если в этом заключается подготовка человека к школе… Я содрогнулась, представив, как кто-то заставляет моего ребёнка бессмысленно зазубривать нечто, вырабатывая у него, как у собаки Павлова, условный рефлекс в системе вопрос-ответ.

Собеседование продолжалось. Посмотрев на меня с укором, завуч решила увести моего юного диссидента от скользкой темы на твёрдую почву чтения. Она дала ему какую-то книжку и сказала:

— Читай по слогам.

— По слогам? Так рассказ называется? — поинтересовался Денис, залезая в оглавление.

— А разве ты не умеешь читать по слогам?

— Я это не читал… Но сейчас прочитаю, вот только найду…

Завуч перевернула несколько страниц и распорядилась:

— Вот здесь, с самого начала страницы.

Ребёнок углубился в чтение.

— Нет, милый мой, ты уж вслух читай!

Читал мой сын отменно. С выражением. Но не по слогам. Нам было велено к осени освоить эту премудрость. Я даже не спросила — зачем, собственно?

— Ну хорошо,- продолжила завуч,- а не скажешь ли ты мне, сколько у собачек ножек?

— Скажу! — обрадовался Денис. — У моих — восемь!

— У нас две собаки, — поспешно пояснила  я.

— У тебя две собачки! — засюсюкала пожилая дама басом, — А они какой породы?

— Обе — большой королевский пудель. Одна чёрная, другая — белая. Чёрная в модерне, а белая — в скандинавском льве.

— А они мальчики или девочки?

— Суки! — смачно сказал ребёнок, который с рождения жил с собаками среди собачников, привыкших называть вещи своими именами. Никому из нас и в голову не пришло бы употребить слова «сука», «кобель» или «собака» в качестве ругательства.

Завуч была так потрясена, что решила немедленно записать Дениса в первый класс и не продолжать столь нервную беседу.

Осенью выяснилось, что директор школы забыла нашу с Денисом фамилию. Помнила только, что на «М». Поэтому все мальчики на букву «М» были записаны в класс молодой учительницы-аспирантки. Список класса выглядел странно: «Мальцев, Марков, Маслаков, Машков, Мишин, Моисеев, Морозов» и так далее.

Ваша Алёна Маслакова

1096


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95