Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Большой взрыв

Как научиться не закипать по любому поводу

Все мы люди, а значит, всем нам свойственно время от времени испытывать яркие негативные эмоции. Иногда они настолько сильны, что мы «закипаем» и «взрываемся», и тогда тем, кто вокруг, приходится несладко. Если же мы из последних сил стараемся держать эмоции в себе, впоследствии это может дорого нам обойтись. Как быть?

Тревога, раздражение, злость, ярость, страх — когда эти эмоции рвутся наружу, мы можем начать кричать и срываться на тех, кто рядом. Мы испытываем колоссальную эмоциональную перегрузку, и родные попадают под горячую руку.

Бывает и по-другому: мы сдерживаем эмоции и как будто «перекипаем» изнутри. Конечно, окружающим такое наше поведение нравится куда больше, однако для нас самих цена за удержание эмоций слишком велика. Нередко закипание сопровождается психосоматическими реакциями: в глазах темнеет от злости, ноги немеют, невысказанное возмущение трансформируется в ангину, невыраженная злость — в головную боль, а вытесненная тревога и страх провоцируют заедание или другие нарушения пищевого поведения.

Как происходит эмоциональное «закипание» и как не доходить до предела?

1. Преконтакт

Вам свойственно часто раздражаться, закипать и взрываться? Прежде всего важно понять, какие факторы провоцируют такое состояние, изучить вызывающие закипание ситуации и спусковые крючки. Например, это может быть чувство несправедливости, когда кого-то обижают на ваших глазах. Или же — удивление и злость от того, что вас несправедливо обделили: например, урезали новогоднюю премию, на которую вы уже построили планы. Или же — нарушение границ, когда на каникулы к вам хотят приехать все ваши родственники, за которыми вам придется убирать все праздники.

Стоит досконально изучить все ситуации, предшествующие выплеску негативных эмоций, и по возможности избегать их. Проговорить с родственниками комфортные для вас условия встречи, а если это невозможно, увеличить дистанцию. Заранее узнать в бухгалтерии по поводу премии, чтобы избежать неприятного сюрприза.

Всегда можно изменить если не ситуацию, то свое отношение к ней, обозначить границы, четко сказать, что именно вам не подходит, и предложить другое решение.

2. Закипание

На этом этапе мы уже вовлечены в ситуацию и реагируем на нее.

Бывает, нас сознательно провоцируют, чтобы получить возможность манипулировать нами. Важно научиться замечать такие подвохи. Спрашивайте себя, зачем вашему визави нужно, чтобы вы закипели. Какова его выгода? Так, во время деловых переговоров иногда специально провоцируют конфликт, чтобы собеседник на эмоциях выдал важную информацию, а потом пошел на уступку, чтобы сохранить лицо.

В личных отношениях бывает так, что партнер специально заставляет нас играть в его игру. Например, мужчина провоцирует девушку на слезы. Она начинает плакать, а он говорит: «Все вы одинаковые, ты такая же, как другие, я так и знал». Девушка вовлекается в игру, начинает клясться в любви, доказывая, что она «не такая», при этом причина слез остается «за кадром».

Осознав, в чем выгода собеседника, постарайтесь затормозить. Спросите себя, что лучше всего сделать, чтобы придерживаться своих интересов.

3. Взрыв

В этот момент мы ничего другого сделать не можем, кроме как выйти из ситуации совсем. Во время аффекта и взрыва важно осознать, кто находится рядом с нами.

К сожалению, многим из нас свойственно терпеть и не выражать эмоции тем, кому они адресованы, — например, начальнику или деловому партнеру. Мы приносим эти эмоции домой и выливаем на близких, на тех, кто нас любит, а иногда еще и слабее и не может ответить. Так, мамы кричат на детей, если на работе был плохой день, а сами выдерживают агрессию со стороны мужей, не признанных начальником.

Если чувствуете, что вот-вот взорветесь, ищите достойного противника, того, кто выдержит ваш аффект. Например, второго взрослого. Кроме того, хотя бы пытайтесь понять, чего именно вы хотите. Сорваться, чтобы просто снизить напряжение? Тогда найдите другой способ разрядки — например, сходите в спортзал.

То, как вы выйдете из ситуации, зависит от вашего умения понимать себя и управлять эмоциями.

4. Утихание эмоций

На смену злости и негодованию приходят стыд и вина. Будьте с ними аккуратны. Безусловно, эти регуляторы поведения помогают нам понимать, как лучше общаться с людьми. Но важно не потерять причину закипания, ведь в ней — ключ к изменениям. Стыд и вина заслоняют причину, нам становится неловко говорить о том, что привело к взрыву, и мы сосредотачиваемся на устранении его последствий. Это помогает остаться в отношениях, однако следует проанализировать, что предшествовало конфликту и что можно сделать в следующий раз, чтобы избежать закипания.

Если не предпринимать никаких мер предосторожности, за этапом закипания неизбежно последует взрыв. Поэтому будьте внимательны к себе и учитесь управлять ситуацией, учитывая особенности своего эмоционального состояния.

Анна Девятка

Источник

343


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95