Эксперты обнаружили, что мелкие частицы пыли, присутствующие в воздухе "подземки", отличаются по своему составу от пыли в других местах. Они оказались богаты металлами, особенно железом и медью. Исследователи выяснили это, когда сравнили частицы пыли, собранной на одной из станций метро в Европе, с пылью из дровяных печей и автодорожного тоннеля, сообщает The Daily Mail.
По мнению специалистов, пыль метрополитена опасна для здоровья, поскольку ее мелкие частицы способны проникать в организм, в том числе легкие, печень, почки и мозг.
Ученые выяснили, что пыль способна генерировать реактивные молекулы, которые имеют основополагающее значение в создании токсического эффекта. Причем опасность этого воздействия возрастает с уменьшением размера частиц. Крупная пыль обычно прилипает к носовым проходам и трахеи, в то время как мелкая может проникать в бронхиолы и достигать более мелких дыхательных путей. Мельчайшая пыль способна забираться в самые глубокие области легких, в альвеолы, где происходит очищение крови от углекислого газа и насыщение ее кислородом.
Существуют доказательства того, что ультратонкая пыль умеет преодолевать защитный барьер дыхательных путей и попадает в основную ткань и кровообращение, а это означает, что токсичность ультрадисперсных частиц не ограничивается поражением только лишь дыхательных путей, но может быть связана и с сердечно-сосудистой системой, печенью, мозгом и почками.
"Высокий уровень механической деятельности на подземных железных дорогах, наряду с очень высокой температурой, играют ключевую роль в генерации этой богатой металлом пыли", - отмечает автор исследования Мэтт Локсхэм.
Между тем результаты исследования прокомментировали представители лондонского метро, которые заявили, что их пассажирам не стоит волноваться за свое здоровье.
"Мы проводили мониторинг уровня пыли в метро в течение многих лет. И измерения неизменно показывали: уровни минералов в пыли совершенно безопасны, и содержание пыли находится в пределах менее чем трети установленного лимита", - заявил представитель метро Говард Коллинз. При этом он заверил, что в случае обнаружения реальной опасности для здоровья пассажиров в стандарты будут внесены поправки. Но пока такой необходимости нет.
Елена Субботина