"У кого нет машины, тот пытается ее приобрести, а тот, у кого она есть, мечтает от нее избавиться" (что-то в этом духе говорит голос за кадром в фильме "Берегись автомобиля"). Не думаю. Тот, у кого машина есть, обычно мечтает купить другую машину - получше. И тот, и другой хотят получить ответ на вопрос, как эту машину купить и что с ней делать потом. Мы решили ответить на эти вопросы.
"Комсомольская правда" становится частым гостем на нашем сайте. Вслед за дневниками Романа Владимировича Попова мы начинаем публиковать (разумеется, с согласия автора) книгу другого журналиста "Комсомольской правды" Юрия Гейко. Книгу, которая родилась на страницах этой газеты. Как это произошло, рассказывает сам автор:
Эта книга родилась неожиданно - у моего соседа по гаражу отвалилось от машины переднее колесо. "Ведь оно было непривернуто, как же ты мог не слышать?!" - изумлялся я.."А вот не слышал, - развел руками сосед и добавил: - Если ты такой умный, то образумил бы нас, чайников, в своей "Комсомолке", - сосед был заядлым подписчиком моей родной газеты. Так весной 1994 года в "Комсомольской правде" родилась моя персональная рубрика "Автоликбез". Поначалу я даже стеснялся ее, считая такую работу журналистской халтурой. Потом оказалось, что даже многие мои друзья, ездящие на автомобиле уже много лет, ее не только читают, но и вырезают, собирают, что некоторые номера газеты ходят из рук в руки по всему подъезду, мне звонили и спрашивали:
"А когда ты писал, как ездить в гололед?", "А почему ты не напишешь о езде ночью?", "Надо же, а я пропустил. А в каком номере это было? Обязательно найду".
Тут я начал понимать, что делаю полезное дело. Ну а когда где-то через полгода существования "Автоликбеза" мне со всех концов России посыпались официальные предложения издательств выпустить об этом книгу - это теперь-то, в век коммерциализации! - я понял: вот то, о чем лучше меня никто не скажет. И вовсе не потому, что нет водителей, которые ездят лучше меня, их много. И вовсе не потому, что нет писателей и журналистов, которые пишут лучше меня, их тоже достаточно. Но зато очень мало таких, которые совмещают эти два таланта, простите за нескромность. И потому разрешите мне, правда, за ваши деньги преподнести вам эту книгу с такой вот надписью:
На добрую память от самого лучшего испытателя (среди писателей) и самого лучшего писателя (среди испытателей).
Юрий Гейко
Перед началом публикации стоит заметить, что книга вышла в 1996 году. С тех пор кое-что в нашей жизни изменилось (например, цены). Но все же наша жизнь и дороги меняются не так быстро как хотелось бы... Так что книга ни в коей мере не устарела. Жду Ваших откликов на книгу Юрия Гейко. Пока на свой адрес. Потом, возможно, будет и его электронный адрес.
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
Что такое машина
Есть ли она у вас или ее еще нет - готовьтесь к тому, что она, машина, - живое существо, которое вы берете в семью. Она изменит все в вашей жизни - темп, бюджет, вашу зарплату, она переменит ваших любовниц или любовников, она в какой-то степени подомнет под себя вас, изменит ваши привычки, она заставит вас пахать на капиталистической ниве гораздо эффективнее, чем делали вы это до сих пор и резко при этом повысит ваш КПД.
Машина - это совершенно другой мир, в который пускают только посвященных, это та единственная дверь, которая может захлопнуться только за вами единственным. Если вам очень плохо и требуется уединение, она даст вам его в любое время суток и в любое время года - сухой, теплый и комфортабельный кусочек пространства ждет вас под окном. Поворот ключа - и вы наедине с самим собой, со своими проблемами и даже иногда с вечностью. Машина, как собака, никогда вам не изменит, не предаст, не расскажет вашим друзьям, врагам, вашей жене о другой вашей тайной жизни, которую знает только она, машина, ваша машина лучше самого близкого друга знает ваши привычки, она ждет вас на стоянке долгими ночами, она радуется вашему появлению утром, но молчит, потому что железная.
Ваша машина становится частью вашей жизни, хотите вы этого или не хотите, она самим своим существованием закладывается в ваши генные клетки, она становится частью вас самого, вашим "Я", и если уж говорить совсем откровенно, то ваша машина - это вы.
И что из этого следует? Из этого следует то, что о машине надо знать как можно больше, потому что от этого зависит слишком многое в вашей жизни.