Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Далекое путешествие. Часть 6.

Первый рабочий день.

Далекое путешествие. Часть 1. Здравствуй, Белград! 

Часть 2. В поиске наличных.

Часть 3. Переезд. 

Часть 4. Соседи. 

Часть 5. Индусы и печенье.

 

Часть 6. Первый рабочий день. 

 

В мой первый рабочий день мне в смену попался русский бармен Сергей. Вскоре, мы всегда будем работать с ним в паре.

Сергей переехал в Белград из Москвы, взяв с собой жену. На тот момент он жил там уже год и делал ВНЖ. Ему было 25 лет, поэтому мы легко нашли с ним общий язык.

До переезда в Белград, Сергей работал барменом в Москве на протяжении пяти лет. И, как он мне признался, после московского бара работать в Белграде давалось совсем легко.

В Москве Сергею приходилось вставать в 5:30 утра, ехать час на метро до Авиамоторной, а потом еще двадцать минут на автобусе до нужного места.

Там его ждала 14-часовая смена с небольшим перерывом на обед. И если утром и днем все было более менее спокойно, то ближе к вечеру начинался ад. Бар набивался людьми, словно городской автобус в час пик.

Сначала Сергей пытался делать вкусные коктейли, с душой, но, когда понял, что это мало кто поощряет, и скорость приготовления ценится больше, то пустил производство на конвейер.

Естественно, ежедневное нахождение в шумной атмосфере (большую часть времени на ногах) и монотонность работы по чуть-чуть ломают.

Да и дорога домой мимо вязких спальных районов и в угнетающих вагонах не добавляет радости. Поэтому Сергею приходилось пить. Пить каждый день, чтобы организм хоть как-то выдерживал.

Спустя несколько месяцев после такого графика, Сергей сам не понял, как все это стало частью его жизни. Алкоголь больше не редкое средство расслабления, а незаменимая таблетка.

Но деваться Сергею было некуда. Выработалась привычка, да и за свою работу он получал неплохие деньги, которые позволяли жить. Спустя 5 лет ему надоела такая жизнь, да и обстоятельства в стране складывались не лучшим образом, и Сергей решил уехать в Сербию.

Работая барменом в Белграде, Сергей бросил пить на постоянной основе, так как работа позволяла.

Photo by Sergio Alves Santos on Unsplash.

Многие, кто работал в сфере обслуживания в Москве, знают, что отношение к персоналу не лучше, чем к дворовому псу. Это проявляется во всем: интонациях, просьбах, еде. Особенно в еде.

Это я ощутил на себе, когда работал официантом на теплоходах «Radisson». Компания трепетно относится к своей кухне.

Блюда всегда горячие и аппетитные, продукты свежие. Но все это для гостей. Для персонала была отдельная столовая на причале, куда официанты ходили одной большой толпой, будто заключенные на прогулку.

В столовой ждала повариха, которая готовила разнообразные и необычные блюда. То макароны, которые слипались и принимали форму тарелки. То борщ, который получался почему-то оранжевым. То котлеты, которые внутри напоминали кашу.  

Помимо обеда был еще ужин. Повара делали бутерброды с колбасой и сыром и клали кучей на общий стол. Хватало, конечно, не всем, поэтому за них была настоящая борьба.

Ну что же, забываем про Москву, возвращаемся в Белград.

Первая часть моего рабочего дня была занимательной. Сергей показал мне, как работать с техникой, делать коктейли из меню, что можно и что нельзя.

Так как смена у нас была дневная, завала работой не было. В основном приходили сотрудники из офиса напротив и пенсионеры на чашечку кофе. Поэтому заказы делал я, чтобы быстрее научиться, а Сергей мне помогал. В перерывах мы пили кофе.

Персонал в ресторане мог пользоваться абсолютно всеми продуктами бесплатно.

В середине дня мы отправились на обед. Я, уже по привычке, ждал слипшиеся макароны или что-то похожее. Но вместо этого шеф-повар подал нам жареную картошку с сочным, горячим стейком. А в середине стола лежали мягкие и ароматные круассаны, который шеф тоже испек сам, он был французом.

Я спросил у Сергея, всегда ли тут так кормят. Он ответил «да» и сказал, что первое время тоже не мог привыкнуть.

Поварам позволяют готовить еду для персонала из тех же продуктов, что и гостям. И готовят они эту еду с максимальным усердием, а не «лишь бы съели».

После обеда мы доработали свою смену, поделили чаевые (вышло по 4000 сербских динар) и ушли. Сергей отправился домой, а я в место, которое давно хотел посетить: теннисный центр Новака Джоковича.

Серб построил его на свои деньги, для того, чтобы люди из его родного города могли комфортно заниматься теннисом.

Центр располагается прямо около реки «Дунай», и с многих кортов открывается замечательный вид. Помимо игровых площадок в центре находится небольшой парк, фонтан, зона отдыха и кафе.

Все выглядит красиво и надежно, кажется, что поиграть в этом место стоит кучу денег, но нет, арендовать корт на час стоит лишь 1500 сербских динар.

А еще каждый май в центре Джоковича проходит профессиональный теннисный турнир, в котором участвует много звезд, в том числе и сам Новак.

Матчи проходят на центральном корте, его нельзя арендовать для игры, но просто ступить на него и прочувствовать атмосферу разрешают каждому посетителю.

Я застрял в центре на несколько часов. Ходил, смотрел, как кто-то тренируется и восхищался альтруизмом Джоковича, который, несмотря на невероятные регалии, не забывает место, в котором родился.

На улице темнело, корты опустели, поэтому и я отправился в хостел. По пути встретил лысых и грозных футбольных фанатов. Они энергично шли по району в шарфах «Партизана», напевали гимн и спрашивали футбольные предпочтения у прохожих.

Очередь дошла и до меня. Я, сообразив, что есть только один верный ответ, сказал «Партизан». Мы обнялись, пожали друг другу руки и разошлись по своим делам. Фанаты на матч, а я спать и ожидать следующий день…

Продолжение следует...

3
0
47


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95