Группа «ДДТ» на сей раз выпустила не концептуальный, а нарочито эклектичный альбом. Эклектичный - в рамках собственного жанра, разумеется; Юрия Шевчука в последние годы творчески помотало от рок-баллад до индастриала и речитатива, и «Галя ходи» как бы подытоживает опыты «ДДТ» в разных стилистиках.
- Альбом «Галя ходи» получился контрастным и разнообразным, в этом его особенность. Песни аранжированы в совершенно разных музыкальных направлениях. Концепт состоял в том, чтобы каждый трек отличался манерой речи, аранжировкой, саундом, вокалом. Это и делает непохожим данный альбом на предыдущие пластинки группы «ДДТ». Есть песни гражданского содержания, есть и лирические композиции. Рассматривается и трагедия нашего времени, и некая ирония к происходящему, - рассказывает Юрий Шевчук.
От себя добавим, что в альбоме очень заметна ещё одна концепция. Экспериментируя с подачей, Юрий Юлианович практически ни на секунду не даёт слушателю забыть, что эта работа выполнена «главным по рок-н-роллу». Никто, кроме Шевчука, не обеспокоен настолько состоянием дел в отечественной рок-музыке, никто так внимательно не оценивает правильность путей развития российского рок-н-ролла. Большинство коллег Юлианыча смотрят на проблему философски: как развивается, так и развивается, а если не развивается, то и хрен с ним. И только лидер «ДДТ» многие годы несёт трудную вахту, постоянно указывая правильный путь. Судя по «Гале», это миссия немного измотала Юрия Шевчука: даже в иронично-хулиганских песнях нового альбома он не обходится без морализаторства, порой довольно тяжеловесного. Впрочем, это давно входит в правила игры: поклонники «ДДТ» обожают вот эти философские как бы беседы с мудрецом, а то, что мудрец постоянно возвращается к любимым темам и формулировкам, их не смущает, а только укрепляет веру в мудрость.
А вот новых адептов этим способом привлечь будет трудно, тем более что Юрий Юлианович первым же треком - пафосной поучающей «Альтернативой» - постарался отогнать от альбома посторонних. Далее (в треке «Если») он становится более задумчивым и лиричным, не отказавшись при этом от крайней серьёзности текста. Здесь же Шевчук довольно активно использует речитатив. «Уездный город» выглядит типичным хитом для любителей старого «ДДТ». В «Звезде-старухе» лидер группы возвращается к элегическим размышлениям, а «Мёртвый человек» оказывается тягучим фельетоном, немного нарочитым. Лирический «Вокзал» сменяется мощной «Русской весной», в которой мировоззрение Шевчука предстаёт в максимально концетрированном виде. После этого следуют «Чай», немного напоминающий Майка Науменко и Сергея Чигракова, и заглавная песня, парадоксально повествующая в стиле рэп о судьбе рок-н-ролла. Нужно сказать, что многословный речитатив получился крайне неровным: самоирония здесь борется с пафосом и часто проигрывает. Монтонный «Белый дым», гимнообразное «Балтийское море», философский вальсок «С глазами Блока» с осторожными поэтическими высказываниями плавно подводят пластинку к финалу - оптимистичной, духоподъёмной и уже хорошо известной песне «Любовь не пропала». Беседа с мудрецом получилась довольно предсказуемой, но купившие на неё билеты остались довольны.
Алексей Мажаев, InterMedia