Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

«Держите крепче внутренних зверей...»

Цикл «Волшебные буковки». Часть шестая
 
 
 

«...Центральный вопрос, ответить на который пытаются все живые создания: хватит ли тебе смелости вытащить на белый свет все сокровища, спрятанные у тебя внутри?..»
(Элизабет Гилберт, «Большое волшебство»).

 
 
 

Всем доброго творческого дня! Итак, дорогие авторы и любители волшебных буковок, с внешними критиками мы более-менее разобрались. Они всех нас сделали лучше, научили писать тексты «кровью и спермой, а не женскими гормонами» и вообще, ворвались в нашу жизнь подобно стае слепней. Если вы не понимаете, о чем я тут пишу, то читайте мою предыдущую статью «Спасибо, что делаете нас лучше».

А сегодня мы приступим к еще более страшной теме, чем критика и критики. Что может быть ужаснее? — спросите вы. А я вам отвечу: мы сами! Мы самые строгие и беспощадные для себя критики. Самые въедливые, самые опасные, самые занудные. Почему? Давайте разбираться.

Что по сути может сделать внешний критик? Ну, приедет он на театральный фестиваль. Ну, разнесет вашу пьесу в пух и прах. Ну, получите вы психотравму. Ну, ок. Всё это не смертельно. Переживем. Тем более, теперь-то вы знаете рецепт авторского спокойствия и как на всё это реагировать (опять же: смотрите предыдущую статью). По сути ничего страшного. Это скажем так: писательские будни. Общаться с критиками и сохранять спокойствие. И безусловно, каждый день расти и работать над собой и своими текстами.

Другое дело: критик внутренний. Оооооо...

Эта зараза может гораздо больше, чем критики обычные.

Итак, что же умеет внутренний, критикующий нас «зверь»:

 
 
 

**разносит наши тексты в пух и прах еще до того, как кто-нибудь их прочитает

**не позволяет нашим произведениям увидеть свет (не дает почитать друзьям, запрещает отправлять по конкурсам, фестивалям и т.п.)

**постоянно требует переписать текст, даже если вы уже, казалось бы, довели его до нужного совершенства

**не дает нам писать в принципе! Не подпускает к листу бумаги, к ноуту, к печатной машинке (вдруг тут имеются любители винтажа?)

 
 
 

***

И так далее, и тому подобное, и много чего еще, увы, умеют наши внутренние критики... И именно из-за них у нас могут быть самые большие проблемы в творчестве.

Так что же с ними делать, черт возьми? Задушить? Сжечь? Повесить? Запереть в клетку, повесив огромный амбарный замок? Сами понимаете, что это, скорее всего, не сработает. Они живучие, заразы. Хуже клопов. И тут в наш чат очень вовремя входит прекрасная Элизабет Гилберт, которая написала не только нашумевший бестселлер «Есть, молиться, любить», но и еще несколько замечательных книг.

Одна из них «Большое волшебство» — как раз посвящена творчеству во всех его проявлениях. Сегодня не будем останавливаться на этой книге подробно. Она требует отдельного разговора и погружения. Скажу одно: это одна из самых вдохновительных книг, которую я когда-либо читала. И многие идеи взяла себе на вооружение.

Элизабет Гилберт очень хорошо пишет про страхи, которые одолевают каждого творческого человека. Гилберт предлагает весьма любопытную методику борьбы со страхами, которую я трансформировала для своего внутреннего критика и успешно применяю уже не первый год. С радостью делюсь!

Итак. Что мы можем сделать с нашим внутренним критиком? Да только одно: принять! Но вопрос в том — КАК это сделать. Мы говорим нашему внутреннему критику примерно следующее. Кстати, можно его как-то даже назвать по имени. А то что же они безымянные бедняги ходят;) Ну, например, пусть будет Артём. (заранее извиняюсь перед всеми Артёмами, просто в голову пришло!)

Итак, речь для нашего внутреннего критика (близко к тексту, можете сочинить собственную по данному образцу, распечатать и повесить на стену): «Дорогой Артём! Мы с Творчеством собираемся отправиться в увлекательное путешествие. У нас есть планы написать пьесу (стихи, роман, сценарий — нужное подчеркнуть) и тебе придется с этим смириться! Ты можешь поехать с нами в нашей классной тачке. Ты же всегда с нами увязываешься. Мы тебя не выгоняем. Сиди себе на здоровье. НО. Запомни главное! Рулить в этой поездке будем мы: я и Творчество! А тебе даже не позволено ставить музыку на радио. Просто сиди тихо и наблюдай за пейзажем. И тогда, вероятно, мы все получим от этой поездки огромное удовольствие!»

Примерно так. Я очень благодарна Элизабет Гилберт за эту идею. Она просто великолепна. И вот эта крутая метафора с поездкой на машине, и то, что рулить буду я — очень действенная штука! Мне помогает на сто процентов! Так что вы тоже можете взять себе на вооружение. Вэлкам!

Почему это работает? Да потому что через отрицание в нашей жизни мало чего можно достичь. Только через принятие. Так что принимаем своих Артёмов, Борисов, Сергеев, Василиев, Евгениев, Александров и прочих внутренних критиков, берем их в нашу творческую жизнь, но РУЛИМ МЫ! Вот об этом важно помнить всегда!

На сегодня всё, ребятушки.

Идите хлебните чаю/кофе/какао, раскидайте ваших внутренних критиков по углам и никогда не прекращайте творить! В этом наша жизнь.

До встречи на территории волшебных буковок, где рулим мы, а не наши внутренние критики!

Татьяна Голюнова

202


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95