Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

До хорды рукой подать

Жители районов Кунцево, Крылатское, Щукино, Хорошево-Мневники и Коптево выступают против строительства новой магистрали

Как разгрузить Москву и избавиться от пробок – вопрос из разряда риторических. Одно время в мэрии вынашивали идею четвертого транспортного кольца – сама по себе идея хороша, но очень затратна. В 2011 году Сергей Собянин поддержал альтернативный проект, разрабатывавшийся еще с начала 70-х годов – строительство хордовых магистралей. Одна из них, Северо-западная хорда, соединит Сколковское шоссе с Ярославским. Это дорога длиной в 29 километров, которое должна связать четыре округа: Северо-Западный, Северный, Западный и Северо-Восточный. Звучит привлекательно. Но жителей тех районов, по которым пройдет магистраль, детали проекта смущают.

– Дорогу собрались строить прямо под окнами жилых домов путем расширения улиц, – рассказывает Денис Степанов, житель района Кунцево. – Она пройдет через улицы Ярцевская, Боженко. Сейчас эти улицы четырехполосные, однако их планирует расширять до 8, в некоторых местах до 10 полос. При этом трасса будет скоростная, бессветофорная. Это значит: грязь, шум, вибрация на расстоянии 5 метров от фасадов домов. Такой проект нарушает все градостроительные нормы: скоростные магистрали нельзя проводить в непосредственной близости от жилых помещений. И потом, это создаст дополнительные проблемы для стариков, матерей с колясками, например. Раньше были светофоры и пешеходные переходы. А теперь, чтобы перейти широкую магистраль, нужно будет строить какие-нибудь невероятно длинные подземные переходы.

На некоторых участках работы уже начались. Так, с начала лета перестраивается Большая Академическая улица. Несогласные жители провели серию митингов и даже направили письмо Собянину.

В результате решили обратиться за помощью к правозащитникам: сейчас работу по организации противников строительства координирует Московский гражданский форум.

– Я сама живу в Кунцево, – рассказывает координатор программ движения «За права человека» Александра Букварева. – В начале августа у нас прошли общественные слушания по строительству хорды. Стараниями активных жителей района пришло человек двести – администрация явно не ожидала такого количества. Однако проблема в том, что мнений слишком много: одни вообще не хотят ничего строить, другие предлагают свои проекты.

В офисе МГФ создали штаб, в который вошли активисты и некоторые муниципальные депутаты районов. На последнем заседании решили, что представители каждого района должны предоставить свои требования и предложения, которые нужно будет собрать воедино. Вопрос в том, насколько готовы будут прислушаться к этим альтернативам столичные власти.

Против строительства Северо-Западной хорды выступают и жители районов, непосредственно по которым магистраль не пройдет.

– Нас это тоже коснется, – опасается депутат муниципального собрания Строгино Евгений Мышаев. – Люди, желающие выехать на магистраль, будут проезжать по нашим улицам. Это создаст дополнительные пробки. Что, в свою очередь, позволит московским властям вернуться к идее строительства хорды, которая свяжет Строгино и Тушино, а такая трасса пройдет по особо охраняемым природным территориям.

Впрочем, какое решение здесь будет оптимальным, сказать сложно: ситуация с Северо-Западной хордой – это тот случай, когда даже эксперты по транспорту разводят руками.

– Здесь есть два решения: либо расширять улицы, либо строить эстакады, – говорит Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства. – И в том, и в другом случае жители будут против. Есть еще третий путь – строить тоннели, но на это не хватит бюджета. Так что ситуация тупиковая.

Сам Михаил Блинкин поддерживает строительство хордовых магистралей как способ разгрузить улицы: в некоторых случаях это оправданно.

– Одно дело, когда строится улица там, где ее не было – это разумно, – считает Блинкин. – А другое дело, когда уже существующую улицу пытаются переделать в магистраль. Мы с такими вещами экспериментируем уже много лет. И что из этого вышло? Значительные отрезки Третьего транспортного кольца представляют собой скоростные магистрали. А в районе Беговой всегда пробки – и будут всю жизнь. Потому что она искусственно стала частью магистрали. Нельзя скрестить улицу с хайвеем – получается гибрид, уродец. И надо перестать делать в Москве гибридных уродцев.

Мария Епифанова

677


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95