Вопрос, конечно, странный. И тут же напрашивается очевидный ответ – пойти учиться на актёра. Хотя, прямо скажем, как и в случае любых других творческих профессий – это не всегда решает все проблемы, не всегда даёт нам то, что мы действительно хотим. Люди могут годами, а то и всю жизнь быть без работы, не иметь возможности реализовать свои таланты, идти путём «своего призвания», либо, например, просто перебиваться незначительными, маленькими ролями в сериалах и студенческих короткометражках. А мечтаем же всегда о большем!
Типичная массовка...
К сожалению, я не знаю никаких формул. Но знаю точно, что, даже имея профессию, можно ничего не добиться и даже без всяких специальных знаний, можно добиться всего. На всё – воля случая! И в какой-то момент большую роль играет именно удача. Как, например, было с Джонни Деппом, которого просто пригласили попробовать себя в проходной роли в новом ужастике… работал он кем попало, имел проблемы с алкоголем и наркотиками, был отчислен из школы и так далее. Но получилось, срослось, сошлось.
У нас такое случается реже. Другие реалии. Но всё же. У каждого есть шанс засветиться в паре-другой студенческих проектов, затем познакомиться, с кем нужно, попасть, например, на площадку какого-нибудь телесериала, а оттуда и в более крупные проекты – дальше умолчу, ибо подобного на себе ещё не испытывал.
Все способы хорошо, но думаю, хотя бы одному правилу нужно себя подчинить: если хотите в перспективе добиться актёрских вершин – не начинайте с массовок. Да, у всех есть возможность туда попасть. Есть сайты, куда можно складировать свои резюме, рассказы о себе, фотографии – и каждый, абсолютно каждый человек имеет шанс попасть в нужный типаж и быть приглашённым. Но таким образом к Вам никогда не будут относиться как к полноценным актёром. Шанс, что Вы заведёте нужные и важные знакомства, крайне низок. Шанс, что Вас заметит некто Великий Режиссер и пригласит на главную роль в свой новый блокбастер – нулевой. Да и записи в послужных списках, о том, что Вы, дескать, снимались в массовках тех или иных фильмов – вряд ли кого-то впечатлят.
Лучше начинать со студенческих фильмов, ещё лучше – с сериалов. Но к студентам, само собой, попасть проще. Ищите сообщества в социальных сетях, выходите на конкретных людей. Откликайтесь на объявления. Всё это возможно. Часто ищут людей под конкретный типаж. Истории могут быть разные, потому и типажи – полная свобода. Очень редко платят. Даже по мелочам. К этому Вы должны быть готовы.
Не платят практически никогда! Получайте удовольствие от съемочного процесса. Который, скажем начистоту, редко бывает уж таким увлекательным. Вы просто ждёте, ждёте, ждёте, когда настанет Ваш дубль, когда приготовятся к этому дублю операторы, художники, режиссёры. А когда дождётесь – Вы будете повторять одно и то же мелкое действие десятки раз. И ещё раз. В особенности, когда дело касается студенческих фильмов. Часто начинающие гении работают с крайним перфекционизмом, которым и иные профессионалы похвастаться не могут. И на плёнку снимают, говоря, что в цифре нет души (с этим не соглашусь, странные заявления). Плёнка – это дорого, долго, трудно. Будьте к этому готовы!
Шанс, что обычного человека, который ранее не был причастен к миру кино – вдруг сразу пригласят работать в полнометражный, крупнобюджетный фильм – крайне низок. Большими проектами занимаются крупные студии. На проекты выделяются немалые деньги. Все участники проекта утверждаются продюсерами. В каждом они хотят быть уверенными наверняка. С каждым заключается договор, предполагающий и права и ответственность. Основание для заключение договора – ну, да, послужной список здесь играет роль. И только потом желания и эмоции режиссёра. Без этого списка – будет очень тяжело! Но я верю, что чудеса и в этой области случаются. Со мной пока не случались.
В следующий раз расскажу о своём минимальном опыте в этой сфере.