Никак я себя не чувствую, по одной простой причине: подобная ситуация у меня встречалась крайне редко, и совсем не потому, что я гениален и безупречен. Дело в самой специфике современного радио, которое так же похоже на «театры у микрофона» с завязками, кульминациями и финалом, как программы Караулова — на неангажированное журналистское расследование. Беда старой школы радиовещания, которая почила в бозе, не меняясь со времён «Радио Коминтерна», в том, что каждая передача строилась на «незыблемых» законах Софокла и Аристофана. Неторопливое повествование, доносящееся из трещащего ящика, который намертво был приколочен к одной из кухонных стен, представляло выписанный и залитованный (!) текст, подразумевающий,
Если у радиостанции среднее время прослушивания в день составляет минут двадцать — это хорошо. При всех прочих равных это косвенным образом говорит о качестве аудитории. Ну какой современный человек может себе позволить час и более в течение рабочего дня непрерывно не отрываться от радиоприёмника? Только бедные наши пенсионеры, выискивающие в дневных эфирах радиостанций «медицинские» программы, обещающие моментальное избавление от простатита и астмы после приёма курса таблеток, «который благодаря сегодняшней акции стоит всего 30 тысяч рублей», могут позволить себе роскошь (?) неустанного внимания к эфирной пурге в течение долгого времени. (Дорогой рекламодатель, заинтересованный в продвижении, допустим, туристических услуг: если рекламная служба радиостанции выкатывает тебе среднесуточное прослушивание радиостанции что-нибудь около часа, выдавая это за неоспоримое преимущество перед конкурентами, — беги вместе со своими деньгами. К сожалению, единственная туристическая услуга, которая окажется востребованной у аудитории этого радио, — неспешный трансфер Харона.)
Начиная эфир-интервью, не надейся на то, что аудитория позволит тебе неспешное, шаг за шагом, подведение к «главному». Она не будет ждать того самого «главного» сорок минут, она скопом переметнётся на другую частоту, где твой более динамичный и драйвовый коллега за первые пятнадцать минут эфира успел задать триста «главных» вопросов и получил тысячу (бывает и такое) не менее «главных» ответов. Все важные вопросы должны задаваться в начале, середине и конце передачи. Только упаси Создатель следовать за пожеланием гостя эфира. Мол, а давайте в конце вы меня спросите об этом, и я
Всё сказанное относится только к Live, поскольку записанные программы позволяют клеить любые драматургические гениальности. Но к радио это имеет отношение только в Северной Корее. Хотя там БАДы не рекламируют.
Игорь Ружейников