Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Как я пришёл в кино

Часть четвёртая. Очки-авиаторы

Именно Паша привёл меня в кинотеатр. Там шёл фильм про негритянскую девушку, скрывающуюся в монастыре от гангстеров. Поскольку она певица, то вскоре налаживает с сёстрами работу церковного хора. Вслед за этим монахини вместе с песнями выходят на улицу. Тут-то гангстеры её и засекают… Фильм мы не досмотрели, потому что Пашу вызвали на работу.

Уйдя из цирка, он устроился работать в милицию. Платили ему семнадцать тысяч в месяц, и в основном он расследовал кражи со склада обувного магазина и мелкое хулиганство в лифте. В этот раз речь шла о чём-то серьёзном, иначе бы с сеанса мы не ушли и я узнал, чем закончилось кино.

Позже я выяснил, что это за фильм, смотря сериал, в котором его упомянули, но что-то меня отвлекло; я забыл и то, как назывался сериал. Там два друга расследовали преступления, и с ними повсюду ездила собака. У одного из них девушка занималась юриспруденцией, а другой носил помятую бороду. С тех пор я пытаюсь вспомнить, что всё это значило.

... В городе произошло изнасилование. Паша воспринял это с интересом, потому что теперь нужно будет ловить негодяя. Это достойное подспорье для мужской жизни. Вскоре выяснилось следующее: преступник (вернее, преступница), пока мы возвращались из кино, уже пришёл в участок и сдался с повинной. Это была красивая, неброско одетая девушка. Она поймала в подземном переходе парня и заставила его совершить половой акт. В этот момент сверху пронеслись две пригородные электрички, поэтому никто его криков не услышал.

Теперь надо было найти парня, чтобы спросить, как он ко всему этому относится. Важно было узнать его правду. Со слов девушки история была совершенно обычная и на криминал не походила: она сидела дома и читала «Вино из одуванчиков» Рэя Брэдбэри в одной из онлайн-библиотек, недавно появившихся в интернете (это был 2004-й год), как вдруг во всём районе пропал свет. Она не смогла подавить в себе разочарование по поводу того, что книга оборвалась на самом интересном месте, и пошла искать продолжения на тёмных улицах города.

Вскоре ей попался парень, который выглядел симпатичным и добрым, и она вручила ему всю себя, как всегда мечтала. Когда всё закончилось, он, по её словам, сказал, что будет помнить её всю оставшуюся жизнь, после чего достал из своего планшета очки-авиаторы и удалился в тут же возникший туман, а на самом деле — химические испарения с одного из работающих заводов с длинной трубой.

Паша оставил меня наедине с этой девушкой, а сам пошёл искать этого парня по признаку «очки-авиаторы». Он всегда мечтал носить как раз такие очки, и теперь ему выдалась возможность заслужить их в честном бою, отобрав у насильника. Я не успел вставить, что он излагает историю не так, как в первоисточнике, и остался наедине то ли с ещё насильницей, то ли уже с жертвой.

Так или иначе, спустя три минуты томительного молчания в полном мраке (свет всё ещё не включили), она показала мне грудь.

Именно в этот момент забрать меня из отделения пришла тётя Ира. Грудь она оценила на пятёрку, но меня попросила забыть о том, что я видел, навсегда. Я не забыл и всю дорогу домой смотрел на грудь тёти Иры, несмотря на то что она была моей крёстной матерью.

— А что такое изнасилование? — спросил я у тёти Иры.

— Когда придём домой, я тебе покажу, — был её ответ.

Дома отец дал мне ремня, после чего я пошёл спать.

На следующий день Паша позвонил на наш домашний телефон, попросил меня. Он рассказал, что парень в очках-авиаторах повесился на люстре у себя дома, оставив записку, в которой говорил, что главное событие в его жизни уже произошло, поэтому жить дальше незачем.

С тех пор я не люблю мелодрамы.

Мне, однако, пришлось пересмотреть этот взгляд, когда я учился в институте. В мелодраме всегда, какой-никакой, есть конфликт. Какое-то количество мелодрам я через натугу посмотрел, чтобы научиться создавать в произведении напряжение. К сожалению, ни тот фильм про негритянскую девушку, ни тот сериал про двух сыскарей и собаку среди них я так и не нашёл.

О чём была эта история? О том, что ни в какое кино я не пришёл. Я так же не вышел из цирка, как русская литература не вышла из «Шинели». «Парадокс», — скажете вы. «Путаница с жанрами», — скажу я. Чтобы из чего-то выйти, нужно в него сначала войти. Это и подтверждают герои моей истории. Изнасилование, обнажённая грудь и самоубийство — вот где кино!

Глеб Буланников

141


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95