Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Как я ушёл из кино

Часть первая. Мамин-Сибиряк

Как я пришёл в кино. Часть первая. Солдат в цирке 
Как я пришёл в кино. Часть вторая. Чайная ложка
Как я пришёл в кино. Часть третья. Эхо
Как я пришёл в кино. Часть четвёртая. Очки-авиаторы


Сначала я заболел. Первую ночь я не спал и пускал газы. Вторую ночь я тоже не сомкнул глаз, но газы прекратились. В третью ночь я читал Мамина-Сибиряка. На четвёртую ночь мне в постель положили бледную девушку. Я должен был совершить с ней акт любви, но у меня по-новой пошли газы. Девушка зарделась. Когда мы вышли за кадр, она призналась, что я помог ей вжиться в роль — она тоже пукнула и расслабилась.


Д. Н. Мамин-Сибиряк (1852-1912)

Идея моя была следующая: я снимаюсь в коротком метре в роли юноши с синдромом Питера Пена, вытесняю из международного проката Тимоти Шаламе, с помощью заработанных денег покупаю себя квартиру в Доме на набережной рядом с патриархом Кириллом. После этого счастливо пишу такие сценарии, какие всегда мечтал.

… На пятый день съёмок я понял, что роль начала на меня влиять. Стороны у этого оказались две. Мамин-Сибиряк — действительно хороший писатель. Быть болезненным юношей, в постель к которому кладут бледную девушку, — большое искушение. Так я нашёл внутренний конфликт. Душа моя рвалась искать золото на сибирские рудники, а тело желало быть в постели при градуснике, с обвесом камер и фокус-пуллером, желающим оказаться на месте бледной девушки.

На шестой день я сорвался и убежал со съёмок. Оказалось, что в конце фильма я должен буду съесть сердце этой бледной девушки и взглянуть в камеру, поводя окровавленными губами, с этакой претензией, дескать, «ты следующая, берегись». Эта перспектива казалась такой пленительной, такой ослепляющей, что я подумал: после этого не будет никаких сценариев в Доме на набережной. Это билет в один конец. Скорее всего, на Пхукет.

На седьмой день я вернулся на площадку и сказал режиссёру: «Я знаю, что ты работаешь безукоризненно, что ты не порнограф, что ты любишь зомби-тематику и слэшэры. Я не Шукшин, я не прошу сделать кадр в окружении калины, с комбайном на заднем плане. Но всё-таки я бы не хотел преступать эту черту. Пускать газы — ещё куда ни шло, это хотя бы буффонада, но есть сердце...».

Режиссёр успокаивал меня, говоря: «Не переживай. Дожми эту роль. И после этого фильма я сниму кино по твоему сценарию. У тебя же есть… эта сказка… про девушку, которая по воде ходит… искусство требует жертв».

«Неужели таких?», — думал я, смотря на постель, в которой девушка, до того бывшая бледной, а теперь налившаяся румянцем, куражилась с фокус-пуллером. Они стегали друг друга подушками.

«Я же циркач. Чего мне стоит смертельный номер?», — пронеслось в моей голове.

Режиссёр снова подошёл ко мне и сказал: «Я забыл тебе сказать. Вот, держи». Он протянул мне зубную пасту.

— Что это?

— Мы будем брать твои зубы крупным планом, когда ты будешь жевать сердце. Это хорошая паста. Она, кстати, будет в кадре сбоку, на комоде.

Я решил позвонить отцу. Мне нужна была его помощь. Он в юности работал иллюзионистом в цирке.

— Алло, отец, мне предлагают съесть сердце на камеру.

— Ты чего, сынок, накурился?

Я задумался. Ведь, по роли, несколько ночей я пускал газы. Это было необходимо для того, чтобы я «вжился» в роль. Мой герой, согласно замыслу, доводит себя до изнеможения строгим постом и в финале съедает сердце любимой девушки, потому что никакой другой еды в доме нет. Несколько суток я провёл на воде, поэтому действительно пускал газы, сравнимые по силе разве что с теми, которые рвали меня на части в детстве, когда я наелся грибов строчков.

На мой вопрос «он что, правда не может заказать еду в приложении?» режиссёр ответил: «В том и идея. Это фанатик, луддит, домосед. Он медленно сходит с ума».

— Напомни, пожалуйста, почему я согласился сниматься?

— Из-за тщеславия, — сказал он.

— Ах да. Я хотел, чтобы моя мать увидела меня по телевизору. Фильм же покажут по телевизору?

— Обязательно, в ночной сетке. Но гораздо важнее, что мы отправим его на фестивали, а потом выложим в сеть.

— Покажи плэйбэк.

Мы подошли к камере и просмотрели отснятый материал.

— А как называется фильм?

— «Йомен».

— Как Робин Гуд, что ли? Почему?

— Нет, это игра слов.

— Каких?

— «Ё-мое» и «омен».

Я ещё раз задал себе вопрос, как я здесь оказался.

Но второй режиссёр крикнул: «Стоп! Снято!».

Я взбаламутился — в каком смысле? В смысле — «камера! мотор!»? Или что?

«Замечательно, девочки! Прекрасно, звёздочки мои!», — продолжал второй режиссёр.

Я посмотрел на сцену — на постели сидели фокус-пуллер и девушка, вновь ставшая бледной. Фокус-пуллер (девушка с татуировками в обе руки) жевала сердце бледной девушки.

— Похоже, что у тебя увели фильм, — сказал я режиссёру.

— Похоже, что так, — ответил он.

Мы пошли в ближайший двор, чтобы поиграть в мяч.

Глеб Буланников

187


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95