Два дня прошли нормально и одинаково. Утром было всё прекрасно, днём — спад, а вечером всё валилось из рук. И ничего не хотелось делать.
Надо сесть и работать, а не получалось.
Как тут быть?
Тяжело вздохнуть, попить воды, прогуляться и сказать себе: забудь о своём настроении возвращайся в офис, садись за компьютер и работай. Плохо ли, хорошо, но садись, делай, войдёшь в ритм, и всё наладится.
Так и поступил.
Поговорил с Маратом Рауфовичем Рахматулиным, пообщался с Николаем Сергеевичем Черняевым, обменялся мнениями с Дмитрием Михайловичем Меньшиковым, и вроде настроение поднялось.
Настроение стало лучше, и я быстро ответил на письма, организовал расшифровку старых дневников. Работал немного, но, как ни странно, устал.
Впрочем, такие дни, когда то вверх, то вниз, то всплеск, то тишина, бывают часто. Отнесусь ко всему спокойно.
Надо больше работать с теми, кто у нас всё-таки берёт корпоративную версию «СОЛО на клавиатуре» и обучает своих сотрудников. Надо следить, кто и как занимается, просить, чтобы они советовали нас коллегам. Словом, взаимодействовать. Общаться и развивать отношения. И тогда, если это делать постоянно, будет результат.
Я всё время об этом говорю Марату Рауфовичу. Он вроде соглашается. Придумал одно слово: «пошевелить». Появился у нас кто-то из корпоративных, он и говорит: «Надо их пошевелить».
В среду хорошо говорил с Сергеем Алексеевичем Медновым.
В четверг пообщался с Михаилом Юрьевичем Алексеевым. В Юникредит-банке многие сотрудники освоили десятипальцевый метод набора.
Сложность продвижения «СОЛО на клавиатуре» в чём: начальники не понимают, что их подчинённые должны стучать не одним-двумя стучать по клавиатуре компьютера, а десятью. Не понимают, и всё тут.
Сколько я ни объясняю тем или иным сотрудникам банков, что переход на десятипальцевый метод набора обязательно скажется на производительности труда, меня выслушивают, но не верят.
И это происходит потому, что сами начальники практически ничего не набирают. Чтобы переслать письмо в тот или иной департамент и написать «прошу разобраться» — это можно и одним пальцем. А вот разработку, анализ, серьёзное письмо, аналитическую записку, предложение, отчёт — как это набирать одним пальцем?! Это же зря терять время, уставать.
Казалось бы, очевидно: если набирать страницу десятью пальцами, уходит 5-6 минут, если двумя-четырьмя — 25-30 минут. Выгода очевидна. Не говорю про усталость. Тот, кто набирает двумя пальцами, устаёт в пять-шесть раз больше, чем тот, кто работает десятью.
Правда, и среди банковских работников действует правило: с какой бы скоростью ни работал, всё равно надо сидеть до 18:00.
С какой бы скоростью ни набирал текст, всё равно приходится иногда по субботам приходить на службу, ибо завал.
Всех дел не переделаешь. Но многое можно сделать гораздо лучше, быстрее и меньше при этом уставать.
Как мне сделать, чтобы это поняло руководство банков:
- ВТБ — Андрей Леонидович Костин;
- Альфа-банк — Михаил Маратович Фридман;
- Юниаструм — Гагик Тигранович Закарян;
- Россельхозбанк — Борис Павлович Листов;
- Московский кредитный банк — Владимир Алекснадрович Чубарь;
- Райффайзенбанк — Сергей Александрович Монин;
- Росбанк — Илья Андреевич Поляков;
- СМП Банк — Аркадий и Борис Ротенберги;
- Московский индустриальный банк — Дмитрий Сергеевич Пожидаев;
- Банк Русский Стандарт —Александр Владимирович Самохвалов.
Десять банков.
Первая десятка.
Лидеры.
Руководители — умные талантливые люди. Но им бы понять, что нужно немного денег вложить, потратить чуть-чуть времени на организацию обучения, и за месяц-два-три можно научить всех сотрудников работать за клавиатурой компьютера десятью пальцами.
За рабочую смену сотрудники сделают гораздо больше, чем делают сегодня, и при этом будут меньше уставать.
Мы же говорим, что надо заботиться о людях.
Стоит программа «СОЛО на клавиатуре» копейки для банков, а отдача огромная.
Ну как убедить Андрея Костина, Михаила Фридмана, Гагика Закаряна, Бориса Листова, Владимира Чубаря, Сергея Монина, Илью Полякова, Ротенбергов, Дмитрия Пожидаева, Александра Самохвалова в том, что в эпоху цифровизации пора перестать работать дедовским способом?
При этом наше «СОЛО на клавиатуре» ценно не только тем, что даёт полезный навык, но и тем, что каждый прошедший программу проходит психотренинг: учится доводить начатые дела до конца, начинает верить в свои силы, получает хорошую дозу оптимизма, правильно выстраивает свои отношения с коллегами, и я могу долго перечислять плюсы «СОЛО на клавиатуре».
Как сделать, чтобы руководители банков это поняли?
Уверен, если поймут, то снимут телефонную трубку, позвонят в управление кадров и скажут: «Слушайте, чем мы хуже Сбербанка, где научили сотрудников набирать десятипальцевым методом? Давайте организуем это у нас». (Сбербанк по количеству вкладчиков в России на первом месте.)
И, повторяю, за два-три месяца можно сделать так, чтобы сотрудники этих банков овладели десятипальцевым методом набора.
Сколько денег тратится на рекламу!
Сколько денег тратится на различные презентации.
Сколько денег тратится на повышение квалификации сотрудников банков.
Миллионы ежегодно. И это всё нужные траты. Почему-то потратить гораздо меньше денег и получить больший эффект, обучив сотрудников десятипальцевому методу набора, не приходит в голову руководству. Почему? Я на этот вопрос ответить не могу. Надеюсь, что кто-нибудь из руководства банков задумается на эту тему и примет верное решение. От этого выиграют все: сотрудники банков, клиенты и в целом страна.
По вечерам смотрел списки новых солистов. Сбербанковцы новые есть, а из остальных банков, к сожалению, ни одного человека.
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P. S. Нет-нет, всё понимаю. Руководители банков никак не могут спуститься с небес на землю. Когда с ними говоришь лично, они вполне искренне выдают такую фразу: «Но у нас же работают не секретари-машинистки, у нас юристы, экономисты, операционисты, кассиры, продукт-менеджеры, организаторы. У нас специалисты высочайшего класса, набор у них не на первом месте».
Когда слышу такое, тяжело вздыхаю и пытаюсь руководителям ещё раз высказать то, о чём написал сегодня. Капля камень точит.
В современных банках прекрасные помещения, замечательные столовые. Вроде, руководство проявляет заботу о сотрудниках. Вроде…
Когда очевидно, что цель недостижима, не изменяйте цель — изменяйте свой план действий.
Конфуций (551-479 до н.э.), древний мыслитель и философ Китая.