Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Кардиограмма и трамвай

1 октября 2019 года, вторник, день 5829

Наивность.

Каждый раз с наступлением первого числа того или иного месяца, думаю: ну всё, этот месяц станет самым удачным.

Конечно, я везучий человек.

Да, плохо себя чувствую.

Да, не клеится работа.

Да, отсутствуют сотрудники, которые много хорошего могли бы привнести в работу нашей фирмы.

Да, мало денег.

Но…

Получаю отличные письма.

Я востребован.

Фирма пока ещё живёт.

Худо-бедно программа «Учимся говорить публично» движется и, может быть, мы всё-таки успеем сделать её в этом году и достойно отчитаемся. А потом доделаем. Доделывать можно без конца. Как говорится, нет предела совершенству. Вот я себя этим и успокаивал. Удалось. Не так всё плохо, как кажется.

Получил много замечательнейших писем от читателей, слушателей и зрителей. Увеличилось число читателей книги «Курить, чтобы бросить!». Каждый день прирастает на 40-50 человек. Люди верят мне и в меня и пишут, что поддерживают нашу фирму. На сегодня пришло более ста сообщений о том, что книга действует. Хотя опубликована только половина курса, некоторые читатели уже перестали курить.

Отсутствуют письма от возмущённых читателей — мол, что это такое, почему не публикуете всю книгу сразу, я имею право на  чтение целиком…

В интернете много людей, любящих качать права.

В интернете много людей, страдающих от собственной невоспитанности.

В интернете много людей неадекватных или, как говорят психиатры, актуализированных.

Я со всеми общаюсь мягко. За долгие годы научился не реагировать на болезненные послания, на хамские (часто из-за болезненности) письма.

А ещё вроде все поняли, что перерыв в чтении действительно надо делать — тогда лучше воспринимаешь книгу.

Вечером приехала в офис Татьяна Станиславовна Мишукова.

Она передала мне привет от своих детей — Петра и Павла. Они прошли «СОЛО на клавиатуре» и очень довольны. Один из них освоил итальянскую версию.

Говорил сегодня по телефону с доктором. Седьмого октября мне предстоит небольшая операция.

Очередная воспитательная беседа с сотрудниками.

Написал несколько писем по поводу корпоративной версии «СОЛО». Среди них письмо Алексею Григорьевичу Забелину, ректору МГЮА (Московского государственного юридического университета). О нём мне говорили добрые слова, утверждая, что он очень прогрессивный человек и старается всё новое использовать в обучении студентов.

Отправил письмо по поводу «СОЛО» и Виноградову Валерию Юрьевичу, президенту Московского городского университета управления.

Полдня ушло на поликлинику. Сначала долго ждал, когда меня позовут на кардиограмму. Только медсестра включает кардиограф, как мимо больницы едет трамвай. Пока он идёт, оказывается, кардиограмму делать нельзя — завязка. Прошёл один трамвай, навстречу ему другой — опять ждём. А потом два трамвая друг за другом идут.

Наконец кардиограмму сделали. Полагается распечатать заключение врача по этой кардиограмме. Доктора сидят в соседнем кабинете. Пошёл туда и стал свидетелем, как два доктора минут сорок мучились с принтером, который не хотел работать. Эти же доктора набирали на компьютере мою справку: сначала один, потом другой. Оба тыкали по клавишам одним пальцем.

Если это всё снять скрытой камерой, то зрелище получится весёленькое.

Один из докторов мне сказал, что А. Ракова и С. Собянин были в этой поликлинике и тоже пришли в ужас от увиденного. Они ужаснулись, но в поликлинике, как я понимаю, ничего не изменилось.

Засыпая, постоянно задаю себе одни и те же вопросы.

Почему у нас так мало корпоративных солистов? Неужели только из-за того, что я не хочу платить откаты?

Почему у нас так мало индивидуальных солистов? Вроде, о нас все знают. Неужели так сильна привычка, и срабатывает стереотип: набираю двумя пальцами, и ладно?

Почему до сих пор не могу найти талантливых сотрудников, способных перевернуть мир, сделать отличными раздел про собак и сайт о фотографии, разработать систему знакомств, продвинуть соревнования, реанимировать мобильные приложения…

Начинаю перечислять, и голова идёт кругом, как много всего надо сделать. Но это всё потом, после больницы, — говорю я сам себе.

Мне кажется, многие ошибки нашей средней и высшей школы в том, что мы совершенно не занимаемся развитием памяти у дошкольников и учащихся начальной школы.

На мой взгляд, необходимо в начальных классах, ввести такой предмет — развитие памяти. Потом детям будет намного легче учиться. А самое главное, многие дети, став взрослыми, смогут гораздо эффективнее работать.

Проблема талантливости, вопросы успешности во многом зависят от памяти. Хорошая память, легко всё запоминает — значит, хорошо учится. Ученику достаточно услышать рассказ учителя, проглядеть учебник — и он всё поймёт и запомнит.

Этим никто серьёзно не занимается.

Плохо учится ребёнок — мы обвиняем его в лени, отсутствии прилежания, в невнимательности и прочее, и прочее. Его ругают учителя и родители. А ребёнок ни в чём не виноват, он просто не обладает необходимой для занятий памятью. Не обладает с рождения. Он не слышит и не запоминает рассказов учителей, не усваивает услышанное. С каждым годом такой ученик всё больше отстаёт от тех, у кого хорошая память, и в результате чувствует себя изгоем, хотя он ни в чём не виноват — ведь никто не занимался развитием его памяти.

Когда мы сможем развивать память, начнём по-другому всех учить. Изменится методика и подход к обучению.

Память ждёт ещё своих настоящих исследователей. Как мы запоминаем? Что происходит в мозгу? Никто не может точно ответить на эти вопросы.

Почему одному нужно десять раз прочесть, чтобы запомнить стихотворение, другому — пятьдесят, третьему — сто?

Когда-то я планировал сделать программу по развитию памяти, но потом понял: для реализации этого проекта потребуется слишком много денег.

Развитие памяти — одна из самых насущных задач нашего времени. Надо научить родителей, чтобы они развивали у детей память с первых дней рождения и хотя бы до шести лет.

Другой аспект памяти. Вероятно, есть упражнения, способные предотвратить наступление Альцгеймера. Сегодня этой болезнью страдает всё большее число людей. С увеличением продолжительности жизни растёт количество больных Альцгеймером.

Некоторые физиологи и невропатологи (психиатры с ними согласны) утверждают: если человек будет жить 110-120 лет, последние 5-10 лет он будет как овощ. Вроде, глаза видят, уши слышат, голос есть, а человек не способен ни поесть, ни помыться, ни даже самостоятельно встать с постели, ибо он забыл, как это делается.

Это страшно. Я видел больных Альцгеймером. Они не узнают своих детей. Они не могут вспомнить своё имя, сколько им лет, где они живут. Они не способны воспринимать человеческую речь. Они могут часами всматриваться невидящим взглядом в пространство и не реагировать ни на что. При возрасте 100 и более лет уровень развития таких людей соответствует уровню развития десятидневного ребёнка — когда ребёнок реагирует на свет, на звук, ест, но сам ничего не может. И это всё память. Если мы научим людей её развивать и сохранять, в жизни изменится многое.

Вечером рассматривал фотографии новых солистов. Всматривался в некоторые лица и всё надеялся, кто-то из них пройдёт «СОЛО на клавиатуре» и решит внедрить нашу программу у себя на работе или по месту учёбы.

  Аргудяев Максим
  Дашкевич Дарья
  Андреев Аркадий
  Васькевич Артём
  Земченков Евгений
  Макаримова Альфина Ринатовна
  Золоедова Любовь
  Хамраева Дарья
  Романенкова Валерия
  Андрианов Иван
  Домбровская Мира
  Непомнящих Олег
  Безбородникова Ирина
  Сейдан Омар Курбанбекулы
  Моисеева Ксения Алексеевна
  Андреев Артур Евгеньевич
  Пашков Павел
  Верба Антон
  Симонян Астхик Сергеевна
  Рогов Владислав

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P.S. Ректор МФЮА А.Г. Забелин на моё письмо не ответил.

Все жалуются на свою память, но никто не жалуется на свой разум.

Франсуа де Ларошфуко (1613-1680), герцог, французский философ и писатель

598


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95