Мировоззрение догхантеров — это монструозная каша из расплывчатых религиозных, политических и гуманистических суждений. То, что открывается при входе в мир догхантеров и зоозащитников, не похоже на проблему бродячих собак. Мы входим в жестокое царство, законы и язык которого трудно понять человеку, пришедшему с мирных земель.
«Книга об охоте»,1406–1407 гг. Источник: музей Моргана
Для иллюстрации происходящего я приведу в пример два интервью, которые взяла у участников телеграм-каналов для догхантеров.
Орфография и пунктуация интервьюируемого сохранены.
« — Здравствуйте! Извините за беспокойство, я пишу небольшой непредвзятый материал про догхантеров, — нашла вас в группе по этой теме! Хотела бы взять у вас короткое интервью. Гарантирую анонимность с моей стороны. Задам всего пару вопросов, — мне это нужно НЕ для расследования, а для входа в тему, задача у меня не нравоучительная.
— Да,конечно,спрашивайте,милая моя.
— Хотела бы сначала узнать, вы сами занимались догхантерством или только этически поддерживаете?
— Занимаюсь. Истребляю собак регулярно,поголовно,всеми доступными способами и средствами
Собак нужно уничтожать как крыс,как вид. Биомусор этотНенавижу собак всех
Кошек и других зверей люблю
— А как вы пришли к этому в таком случае?
— Собака-Самый Подлый Зверь-Паразит.Даже в Исламе и Христианстве.После пса храм переосвящают.Пес лает на человека-Образ Божий,в псе сидит бес.
— Я нашла термин «собакотерроризм», который означает устройство государства, где права собак превышают права людей. Далее приведу цитату из книги «ДогХантер-Собакотерроризм» о том, что якобы происходит у нас:
«Фактически, в стране повторяется эксперимент японского феодального правителя 1646-1709 гг. "Собачьего сёгуна". Суть эксперимента в наделении собак большими правами, чем людей и законодательном запрете людям защищаться от собак: Улицы города были полны бездомными собаками, в том числе больными. В случае, если они кусали людей или загрызали до смерти, строжайше запрещалось делать с ними что-либо без разрешения властей. За грубое слово в адрес уличной собаки, к которой надлежало обращаться лишь как «О Ину Сама» («госпожа Собака»), нарушителя ожидало телесное наказание — побивание палками, что было достаточно распространённым явлением».
Знаете ли вы что-то об этом факте и как к нему относитесь?
— Не знаю.Но знаю что во всех цивилизованных странах мира собак истребляют
— Вы боретесь со злом, с Сатаной через собаку?
— Я религиозна,очень,верую,православная христианка
— А почему все это злое и чёрное сосредоточено именно в собаке? Или есть другие места, где оно есть?
— Собака-бесовская тварь
— Хорошо. А кроме собаки, в ком ещё сидит бес?»
На этом наш диалог прервался. Больше женщина не отвечала. Я думаю, это крайний случай религиозно-собачьего помутнения. Что за бес сидит в собаке? Почему дьявол не выбрал другое животное? Цитата с сайта «mail.ru»:
«меня вчера на улице одна тетя просветила, что собака это сатана))) ) цель собаки - сатаны проникнуть в душу человека и полностью ее занять) именно поэтому владельцы собак больше любят собак, чем человеков)»
Возвращаясь к православной выше касательно того, что «Даже в Исламе и Христианстве.После пса храм переосвящают». Можно найти в этом правду, сославшись на такой хадис*: «Не входят ангелы в тот дом, в котором находится собака и присутствует изображение (живых существ)» (передал имам Муслим). И на такой: «Если собака поест из посуды кого-либо из вас, то помойте эту посуду 7 раз, первый из которых — землёй (так же передал Муслим). Однако в прагматических целях собак заводят — они охраняют дом, служат поводырями и так далее.
Псоглавцы Никобарских островов. Itinerarium Одорико Порденоне
Читая статьи на православных форумах, я нашла много информации, утверждающей союз собаки и человека. Начиная с отсылок к списку нечистых животных, заканчивая объяснением этого списка как визуализации доламаркистской* картины мира. В одной из дискуссий, происходящей в лоне мира зоозащитников, был приведены примеры из Книги Товита:
Тов. 5:17 - И собака юноши с ними.
Тов. 11:3 - За ними побежала и собака.
Этическое обрамление деятельности догхантеров изменчиво и зависит от того, как человек пришёл к этому делу. Адвокат и догхантер Алексей Святогор убеждён в том, что позиция догхантеров связана с человеколюбием и что она более зоозащитническая, чем их противников.
Второе интервью, которое я взяла у мужчины в возрасте около сорока лет, более адекватно и похоже на позицию среднестатистического догхантера.
Орфография и пунктуация интервьюируемого сохранены.
« — Здравствуйте! Извините за беспокойство, я пишу небольшой непредвзятый материал про догхантеров, — нашла вас в группе по этой теме! Хотела бы взять у вас короткое интервью. Гарантирую анонимность с моей стороны. Задам всего пару вопросов.
— Хорошо, слушаю вас.
— Хотела бы сначала узнать, вы сами занимались догхантерством или только этически поддерживаете?
— Занимаюсь, но только если в этом есть необходимость.
— А необходимость появляется когда? Когда собаки нападают на людей? А как вы это себе объясняете? Можно же с разным злом бороться? можно с собаками/можно с растениями злыми/с демонами/можно решить, что депутаты плохие? почему собаки? Есть иерархия какая-то зла/вредительства?
— Так точно. Или когда рвут домашнюю живность. Не бывает плохих и хороших собак -- бывают разные ситуации, в которых животное поведёт себя руководствуясь инстинктом. Если вы о преступниках -- то ими занимается полиция. Бродячими собаками государство не занимается и как быть в такой ситуации обычным людям?
— А может же такое быть, что будет случайно убита домашняя собака, а не бродячая?
— Мы следим за тем чтобы не пострадала домашняя собака -- если хозяин ответственный -- соблюдает правила выгула -- то его Бобику ничего не угрожает. Но если хозяин дегенерат и отпускает собаку на самовыгул, а просьбы вызывающие к совести не работают -- тогда сам виноват.
— А у вас есть собака?
— 4 мелких и столько же дворовых
— Я ещё при путешествии по страницам, посвященным догхантерству - нашла такой термин как зоошиза - я наверное поняла в какой коннотации используется это слово - в таком случае, люди, организующие приюты,- это тоже зоошиза или нет?
— Естественно нет -- зоошиза и зоозащита разные вещи. Зоозащита бывает ОЧЕНЬ разной
— Вы не наделяете избавление от собак сакральным смыслом? Я общалась с девушкой, которой видит в этом акт борьбы с Сатаной.
— Я такое не понимаю -- я в бесов не верю».
Здесь ответы кажутся более усреднёнными и естественными. Хочу заметить, что Бога в борьбе этого догхантера нет.
Через некоторое время пребывания в мире догхантеров становится понятно, что охота ведётся не только на собак. Антидогхантеры охотятся на догхантеров. Догхантеры охотятся на собак. Собаки охотятся на детей. Догхантеры на зоощащитников. Так, когда в Киеве избили догхантера Святогора, событие было встречено такого рода комментариями зоозащитников: «Шею надо было ломать, а не череп. Но всё равно, кто бы это ни сделал - респект ему». В следующий раз Александр Сергеев из Самары вместо того, чтобы убить собаку, убьёт женщину, которая пыталась спасти эту собаку.
Иллюстрация пород собак, Нью-Йорк, 1911 год
В завершение покажу два текста.
Первый:
«Сезон царствования выродков и псевдокинофобов открыт!
Случаи избиения людей, которые содержат собак и заступаются за бездомышей, встречаются всё чаще. Спасибо Роскомнадзору, Генпрокуратуре, МВД, СК за то, что 15 лет игнорировали пропаганду ненависти к собакам. "Спасибо" за бездействие!»
Второй:
«Надо же, с каким воодушевлением зоошизы собирают подписи и митинги против эвтаназии. Они хоть сами понимают уровень ханжества и цинизма, который кроется за их гуманностью? Выступая против "убийств животных", они пособничают убийствам детей. И как только хватает им совести продолжать сопротивляться поправкам в законе после трагедии в Оренбурге? Ах, да, я забыла: у зоошиз нет совести и смертям этим они только рады. Зоошизы - это маньяки, орудующие зубами бродячих псин».
Оба текста примерно одного уровня инфернальности и агрессии. Однако тексты запущены с разных сторон борьбы, и я привела их в пример, чтобы показать, как специфично бывает добро и как оно может обращаться в сектантскую захлёбывающуюся злобу.
В этом ненавистническом болоте сложно определить, на чьей стороне эфемерная правда. А на войне, даже если война идёт между собаками и людьми, правды нет. Ненависть порождает ненависть. Это цепочка обещает быть бесконечной, а ярость неутолимой. С этим можно бороться только извне, потому что все, кто внутри, погребены и заворожены логикой нарастающего противостояния.
Анастасия Елизарьева
*Хадис — изречение, одобрение, образ или действие пророка Мухаммеда, сумма которых образует Сунну, являющуюся авторитетной для всех мусульман и составляющую одну из основ шариата.
*Доламаркистская картина мира — это, соответственно, такая каталогизация живых существ, которая была до Ламарка. Ламарк был одним из зачинателей теории эволюции, но утрированной до максимума: биолог считал, что видов как таковых нет. Ученый каталогизировал мир живых существ от простого к сложному, с тем, что простые существа (инфузории) движутся к сложным (млекопитающим), постепенно совершенствуя (упражняя) отдельные свои органы. То есть концепция Ламарка не предполагала, что какие-то животные «навсегда»! проще, а какие-то «навсегда» сложнее. Условно говоря, если к нечистым животным в Танахе относятся летучие мыши, а к чистым антилопы, то для Ламарка летучая мышь и антилопа — суть одно, а также просто визуализация эволюционного процесса. Творец (Бог) у Ламарка лишь заложил основы мироздания, дал базовые законы жизни, но не давал указаний, как смотреть на живых существ и на себя.