Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Ларец с двойным дном

Этот сериал не предвещал ничего хорошего. Одного названия — «Пандора» — хватило бы на серию пародий. Нечто в духе 90-х, созвучное турагентству «Ариадна+" или магазину «Мытищи плаза». Услышишь такое и инстинктивно оглядываешься по сторонам в поисках запасного выхода.

Заявленному в названии стилю была под стать и компьютерная графика, густая, многослойная. Чтобы произвести впечатление, крема на маргарине не пожалели.

Музыка лилась того же замеса, её глухие звуки вдохновляли на фантазии, в частности, возникал образ композитора, музицирующего на детском синтезаторе и накрывшегося при этом ватным одеялом.

Экспозиция оказалась обезоруживающе банальной. Осознав, что именно приготовил сценарист в качестве интригующего зачина, захотелось звонить в рынду и прилюдно сообщить, что главный герой, потерявший память, это уже вообще. А тут ещё и немой мальчик, который, коню понятно, заговорит аккурат перед титрами последней восьмой серии. И мама его, главная героиня, — журналистка, занимается расследованиями. Ну, расследования, допустим, но она ведь ещё и напоминает редактору, что если её уволят, то будут вынуждены заплатить какую-то огромную неустойку! Это допущение, навеянное американским кинематографом, показалось не только глупым, но и оскорбительным — какой порядочный русский журналист станет говорить в таком тоне с руководством!

Однако те, кто смог усидеть у экрана и досмотреть, чем же весь этот фестиваль штампов закончится, могли с удивлением обнаружить метаморфозу, произошедшую с авторами фильма уже к концу первой серии. Такое впечатление, что весь этот набор стандартных приёмов вываливался в расчёте на продюсеров, которые больше двадцати страниц сценария прочесть не могут и главное в их методике оценки идеи — радость узнавания. А как прочтут про потерянную память и немоту, как порадуются своей способности ценить прекрасное, да ещё и выяснят, что в главной роли Ольга Арнтгольц, то сразу и уедут себе спокойно в Баден-Баден

А в сериале «Пандора» в это время происходит настоящая революция. Заманив продюсеров, а заодно и зрителей, привыкших к жареному, перчёному, солёному, авторы начинают разыгрывать весёлую, лиричную, трогательную историю, в которой выглядят более чем оправданными большинство из перечисленных ранее банальностей, а ход с потерей памяти становится ярким, мощным символом, и задумываешься, а было хоть раз в истории кино, чтоб эта злополучная амнезия так убедительно сработала?

А ещё оказывается, что зрителям адресуют искреннее послание, в котором и боль за Родину, и понимание исторического тупика, в котором она находится, и рефлексия умных и тонких художников по поводу двадцатилетнего постсоветского безвременья. Его надо забыть, непременно забыть, стереть из памяти и только потом можно пробовать двигаться дальше… Куда? Не претендующие на точность рецепта сценарист Алексей Тимм и режиссёр Дмитрий Петрунь предлагают возвращение в советскую архаику. Прямо они, конечно, не говорят об этом, но образ провинции, созданный ими, указывает именно в этом конкретном направлении.

В фильме нам предложены породистые, здорово сделанные тексты, с репризами и люфтом, достаточным, чтобы актёры продемонстрировали класс. Это касается исполнителей и главных ролей — Ольги Арнтгольц, Анатолия Белого, и второстепенных — Екатерины Волковой, Антона Пампушного, Игоря Ясуловича, Ларисы Малеванной и всех остальных без исключения… Отдельно стоит отметить актёров, играющих русскую советскую деревню, — Ольгу Хохлову и Ивана Федюшкина.

Режиссёр сериала, выпускник Школы-студии МХАТ Дмитрий Петрунь создал вещь в лучших традициях советского кино, рассказал трогательную человеческую историю с далеко идущими выводами. Чтобы сделать это, пришлось замаскировать подлинное, природное, витальное безжизненными сюжетными уловками. Принцип понятен. Чтобы заставить прочитать позитивный отклик на хороший фильм, тоже приходится начинать издалека

Пухнавцев Олег

670


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95